Важные мелочи в обучении ребенка чтению.
Совсем недавно я проводила опрос среди подписчиков и читателей, чтобы узнать, что же больше всего интересует родителей, какие проблемы возникают в развитии и обучении детей. Благодарю всех, кто откликнулся и написал свои вопросы и затруднения. Благодаря вашим ответам, я узнала самые острые на сегодняшний момент вопросы в обучении детей.
Какие же результаты получились? Судя по вашим ответам, самые большие трудности
Радует, что родителей тревожит нежелание читать. Ведь мы, взрослые, понимаем, что чтение – основа всего обучения. Но дети понять это не хотят. Им гораздо проще смотреть телевизор, скачать из Интернета краткое содержание книги или посмотреть фильм. Но книга есть книга и никакой фильм ее не заменит. Книга учит думать и развивает воображение, учит чувствовать слово, понимать подтекст. Фильм всего этого не дает.
Так почему же дети не любят, не хотят читать? Ответ однозначный дать нельзя, причин может быть много. Если в семье нет читательской среды, родители мало читают, то и у ребенка желание читать не сформируется. Ребенок учится тому, что видит у себя в дому – гласит народная мудрость. Это одна причина нечитания.
Но есть еще одна очень важная причина, на которую никто не обращает внимания. Это, как Вы думаете, что? Нет, не скучная литература и не плохая школа или учитель, это низкая техника чтения.
Именно техника чтения является причиной нежелания читать и причиной многих трудностей в обучении. Почему?
Сколько слов в минуту читает ваш третьеклассник или четвероклассник? Недавно смотрела результаты техники чтения пятиклашек и увидела, что многие читают 60 – 80 слов! Это катастрофически мало! Понимание и легкость в чтении приходит тогда, когда ребенок читает не менее 80 слов в минуту. Это хороший уровень чтения для 2 класса. Но в третьем и последующих классах, ребенок с такой скоростью даже если и будет понимать, но не успевает прочесть все, что надо и проработать информацию. Вот отсюда и причины неуспешности в учебе.
Делаем вывод: поднять технику чтения и качество чтения выше школьной нормы и все будет в порядке - учеба наладится и чтение не будет проблемой. Как это сделать?
Очень часто решение самого трудного вопроса оказывается довольно простым. Вот и здесь так же. Не стоит мучить ребенка и себя, устраивать пытки чтением, надо просто поменять отношение и учить ребенка читать по-другому. Как? Очень легко и весело. Но об этом в следующий раз.
Кстати, скоро для вас будет много полезностей о развитии техники чтения и обучении ребенка.