Связи определяют все. При чем здесь школа?
Связи определяют всё. А в школе особенно. Но это совсем не те связи, о которых вы сейчас подумали.
Наверняка вы слышали, что нервные клетки не восстанавливаются. Так утверждалось еще несколько лет назад. Однако, последние исследования ученых доказывают, что нервные клетки способны восстанавливаться в любом возрасте. Даже у взрослого человека нервные клетки могут восстановиться и работоспособность мозга улучшится во много раз.
Ну, хорошо. Клетки восстановятся, а при чем здесь связи? Какое отношение связи имеют к школе и обучению ребенка? Оказывается, самое прямое. Обучение ребенка зависит от количества связей. Нет, не папиных или маминых связей, о которых вы думаете.
Как работают нервные клетки? Они передают друг другу определенные сигналы с помощью дендритов – отростков нервных клеток. Если дендриты «лентяйничают», то они теряют способность проводить нервные импульсы и мозг работает все хуже и хуже.
Опираясь на исследования ученых, можно сказать, что именно эти связи между нервными клетками и определяют интеллектуальные возможности человека. Если раньше считалось, что дендриты могут вырастать только у детей, то с 1998 года экспериментально доказано, что и у взрослых вырастают новые дендриты при определенных условиях.
Как нужно тренировать мышцы, чтобы они не теряли элластичности и формы, так же необходимо тренировать и нервные клетки, чтобы они устанавливали новые связи, быстрее и эффективнее работали.
Почему это важно знать? Каждый из нас хочет, чтобы его ребенок учился успешно. А если какие-то трудности в обучении, то что делаем? Начинаем дополнительно заниматься по предмету, нанимаем репетиторов… Иногда это дает положительные результаты, но не всегда. И не потому, что учитель плохой или репетитор слабый. Скорее всего, трудности идут именно изнутри, от низкой работоспособности мозга. Ведь в обучении ребенка главное не то, что дают ребенку, а то, что может он принять, усвоить и запомнить. А вот это и зависит от работоспособности мозга.
Так что, связи между нервными клетками решают все в обучении ребенка. Если связей много, они быстро передают и принимают сигналы, то такой ребенок быстро думает, легко учится и хорошо усваивает материал. К счастью, нервные связи можно поддерживать и развивать, если знать, как это делать.
Есть много интересных и веселых упражнений, которые прекрасно развивают новые связи между нервными клетками и заставляют мозг работать лучше и быстрее. В любом возрасте. Множество таких упражнений вы получите на тренинге Зарядка для ума.
Одно из таких хитрых упражнений смотрите здесь
-
Как повысить технику чтения
-
Игра для детей на развитие внимания и памяти
-
Нужны ли мозгу тренажеры?
-
Сколько раз вы оказываетесь в подобной ситуации? И снова о внимании
-
И снова о внимании. Почему ребенку трудно учиться?
-
Внимание определяет все
-
Обратите внимание на ВНИМАНИЕ.
-
Игры на внимание для детей 1 – 3 лет
Спасибо за полезную статью!
Да, наш мозг - это еще тот дурак.
Мозг - не дурак, но он любит лениться и всегда ищет более простые и легкие пути. И наша задача - простыми и легкими способами научить мозг активно работать. И этого можно достичь с помощью игровых упражнений.
Это здорово, что клетки восстанавливаются! Есть шанс исправить свою жизнь.
Интересное упражнение в видео Дмитрия Кавтарадзе даже для развития "взрослых мозгов!"