Несколько слов о креативности
Каждый родитель хотел бы видеть своего ребенка творческой личностью, и поэтому многие задаются вопросом – как развивать творческие способности ребенка. Сейчас даже появилось даже новое понятие – креативность.
Креативные люди особо ценятся везде, т.к. вносят что-то новое, неординарное во все, что их касается.
Что же прячется за этим новым словом? Креативность - творческие способности человека, способность рождать необычные идеи, быстро решать проблемные ситуации. Согласно А. Маслоу (американский психолог, основатель гуманистической психологии) — это творческая направленность, врожденно свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием среды.
Как же добиться того, чтобы эта врожденная способность к творчеству не исчезала со временем?
Начиная еще с дошкольного возраста, мы учим ребенка делать, как все. Так очень легко и удобно, когда все действуют одинаково. Так нас научили, что нехорошо быть белой вороной, надо быть, как все. Вспомните, как вы относитесь к людям, которые думают, действуют, живут по-другому? В лучшем случае, воспринимаем такого человека как чудака.
А между тем, именно на таких людях и держится прогресс, развивается цивилизация. И, как это ни удивительно, многие, привычные нам вещи, придуманы не взрослыми учеными, а творческими детьми и подростками.
Как часто вы встречаете зимой молодых людей в меховых наушниках? Оказывается, этот знакомый всем нам предмет, придуман 15-летним мальчиком из Америки. Честер Гринвуд очень любил кататься на коньках и прослушивать музыку. Вот и родилась идея утеплить наушники так, чтобы можно было слушать музыку и согревать уши.
А 12-летний Максим Лем из города Львов придумал робота. Казалось бы, что тут удивительного, роботы – любимое занятие мальчишек. Но Максим придумал робота, который может, если не заменить, то помочь в работе инженерам БТИ. Его робот сканирует помещение, измеряет его площадь, составляет план и заносит все это в компьютер.
А одним из первых детей, чье изобретение дошло до нас, можно считать француза Луи Брайля. Пятилетний мальчик совершенно ослеп на оба глаза, поранившись шилом в мастерской своего отца-сапожника.
Луи отправили учиться в школу для незрячих детей. В то время в этом лицее преподавал Валентин Гаюи, который разработал рельефно-линейный шрифт для слепых людей. Луи посчитал это изобретение неудобным и придумал свой собственный, рельефно-точечный шрифт.
Произошло это в 1824 году, когда изобретателю было всего 15 лет. С тех пор прошло уже 190 лет и до сих пор незрячие люди используют этот шрифт Брайля, который увековечил имя своего изобретателя.
И таких изобретений, сделанных детьми, немало.
Позвольте своему ребенку смотреть на мир своими глазами, развивайте его творческие способности. Даже, если ребенок не станет изобретателем, креативность мышления всегда будет огромным преимуществом и вечным двигателем по жизни.
Дети удивляют нас своими способностями. Этому ребенку всего 4 года.
Что верно, то верно - очень хочется воспитать креативного ребенка! Понятно, что креативному человеку гораздо легче добиться успеха в жизни! Но вот задача эта не из легких!