Память ребенка. Нужны ли ей какие-то инструменты?
Сколько каждому школьнику нужно запомнить! Таблица умножения и деления, формулы и даты, словарные слова и правила, названия и имена - всего и не перечислишь. И если дошкольник запоминает информацию легко и быстро, то с поступлением в школу начинаются трудности. Ведь в школе необходимо запоминать не то, что интересно, а то, что нужно.
Все мы со школьной скамьи помним известную фразу - "Повторение - мать учения". Помним и пытаемся применять в надежде, что от многократного повторения ребенок лучше запомнит. Вот и приходится школьнику по 10-50 раз переписывать словарное слово, составлять и записывать с ним предложения, а через несколько дней в диктанте этот же школьник спокойно делает ошибку в этом слове и не замечает. Спрашивается, зачем тогда мы заставляли его много раз переписывать это слово?
Вспомните, что вы делаете, если хотите приготовить салат? Достаете продукты и готовите инструменты для работы: посуду, нож, тёрку. Если вам нужно нарисовать что-то, вы тоже сначала достаете инструменты и учитесь их использовать. И так в любом деле. Мы берем инструменты, учимся их использовать и только после этого начинаем делать работу.
А в школе? Школьнику с первых дней дается огромное количество информации, большую часть из которой нужно запомнить. А вот как запоминать никто не объясняет. И пытается ребенок запоминать по-старинке, как научили бабушка или дедушка, просто повторяя многократно, т.е. зазубривая. А результат? Иногда, конечно, что-то запомнится, но далеко не всегда и не у всех детей.
А что делать? Учить же надо? - спросите вы. Надо, только сначала лучше дать ребенку инструменты для запоминания и научить ими пользоваться.
И только после этого можно ждать хорошей учебы. Чтобы учиться, нужно в первую очередь, мышление, думают многие. Но известный психолог Л.С. Выготский, изучавший психологию ребенка, считал, что "мышление ребенка во многом определяется его памятью". И развивая память, мы развиваем сразу все способности ребенка, создаем хорошую основу для обучения.
И в вопросе запоминания старая русская пословица " Есть терпение - будет и умение." не работает. Для запоминания терпение не нужно, а нужны инструменты, которые позволят любую информацию запоминать легко и быстро.
И эти инструменты есть. Есть эффективные методики запоминания, которые позволяют запоминать любую информацию в любом возрасте и называются они Эйдотехника и Мнемотехника.
Сколько отдельных слов вы запомните? Практика показывает, что взрослый человек может запомнить 8-10 слов, а ребенок еще меньше. Стоит узнать приемы запоминания, немного потренироваться и даже второклассник легко запоминает 34-38 слов за 6-7 минут.
Зачем это надо школьнику? Ему и так нужно много запоминать. Возможно, так сейчас подумали некоторые читатели. А словарные слова, слова из иностранного языка, названия географических объектов, химических элементов - это тоже слова, которые нужно запомнить. И здесь очень хорошо работают приемы эйдотехники и мнемотехники.
Эйдетика это такая программа, которая переводит все сложные слова, абстракции на язык, понятный нашему мозгу – на образы. Мнемотехника больше опирается на словесно-логическое мышление (по словам известного специалиста в области развития памяти Игоря Матюгина). А вместе эти две методики запоминания дают прекрасный результат. Человек получает в свое распоряжение рабочие инструменты для запоминания любой информации. И с этого времени запомнить что-то не составляет труда.
Представьте на минутку, как изменится жизнь вашей семьи, качество обучения ребенка, если он научится использовать эти приемы запоминания, получит в свои руки нужные инструменты. Сколько сил и времени и нервов сэкономите вы и ребенок!
К сожалению, в школе этому не учат. остается только один вариант - учить самостоятельно или отдать ребенка на специальные курсы. А если курсов таких нет или нет возможности на них ездить? В этом случае вам может помочь курс для родителей "5 шагов к успешной учебе". На нем мы познакомимся с некоторыми приемами запоминания, будем развивать память и внимание ребенка, и это все не выходя из дома, в удобное для всех время.
Нужно ли это вашему ребенку или нет, решают только родители. Но помните, прежде, чем что-то требовать от ребенка (хороших знаний, отличных оценок), сначала надо дать ребенку инструменты и научить ими работать.
Мой сын -первоклашка в этом году. Хотелось бы использовать методику эйдетики в игровых упражнениях. Где можно ознакомиться с ней?
Елена, подробно об этих приемах мы говорим на тренинге "5 шагов к успешной учебе" http://1.urok-i.ru/5-shagov
Татьяна, спасибо за приглашение!
Люблю использовать в обучении игры. И даже во время прогулок внучка предлагает поиграть. Жду очередной вебинар. И хоть он закончится в час ночи, не будет усталости, потому что всё интересно и полезно!
Всего Вам доброго и светлого.
С уважением, Галина.
Галина, вы правы. Прогулка - это как раз отличное время для развивающих игр и формирования познавательных интересов ребенка.
Доброе утро, Татьяна. Спасибо за приглашение на вебинир. Сыну 3 годика. К сожалению, он отстает от сверстников в речевом развитие. Смогут ли инструменты которые вы будете представлять в вебинаре помочь с развитием речи? Благодарю заранее.
Корнелия, то, что я даю, предназначено для школьников. Ваш сынок еще очень маленький и ему сейчас нужно совершенно другое. Включайте в работу пальчики - как можно больше побуждайте выполнять мелкие движения пальчиками и руками, разговаривайте с ним и постепенно выровняется. По развитию речи порекомендую вам сайт Родная тропинка Аси Валасиной. Там много материала и курсов именно для малышей. Терпения вам и успехов!
Благодарю , Татьяна ! Ваши уроки великолепны ! Вы даёте такие, казалось бы , простые , но такие действенные упражнения для развития ребёнка , что пользоваться Вашими подсказками легко и интересно. Жаль, что не всегда есть возможность ознакомиться со всем, что Вы предлагаете. Трое моих внуков в этом году пойдут в 1-й класс и Ваши подсказки нам очень кстати . Благодарю !
Аполония.
Аполония, я очень рада, что вам мои подсказки и материалы помогают. Наша задача в том и заключается - помочь детям учиться легче и с интересом.
Здравствуйте, Татьяна. Спасибо за приглашение. Я смогу только запись послушать. Поделюсь с внучкой-подростком. Скажите, пожалуйста, для взрослых эта методика подходит?
Спасибо.
С уважением Людмила.
Людмила, конечно, подходит. Это основа любого запоминания, а дальше можно совершенствовать сколько угодно.
Я живу на Дальнем Востоке. Во время вебинара у нас будет 3 часа ночи, поэтому , если есть такая возможность, прошу дать доступ к записи вебинара.
С уважением.
Наталья, запись всегда высылается на следующее утро тем, кто записан на вебинар.
Здравствуйте. Меня, как педагога и бабушки обучающихся в школе внуков волнует эти вопросы. Вот у внука завтра последний звонок. Он заканчивает школу с золотой медалью. Люблю узнавать новое. Сама работаю по системе РО "Эльконина - Давыдова". Но живу я на Дальнем Востоке, а время встречи ночное. Можно ли будет потом посмотреть в записи? С уважением. И.Ю.
Ирина, конечно. Специально для тех, кто живет далеко, я всегда даю записи вебинаров на следующий день. Просто следите за почтой. Поздравляю вашего внука с таким радостным событием! Золотая медаль - это непросто! Успехов!
Очень хочу узнать побольше о развитии памяти у младших школьников
Буду рада послушать о развитии памяти у ребенка
* Очень хочу посетить вебинар, Спасибо за приглашение.
У меня память плохая.
Скажите,пож.,а если я не смогу присутствовать на онлайн-обучении,т.к.поздно прихожу с работы,то будет ли предоставлена возможность посмотреть уроки в удобное для меня время?
С уважением,Татьяна Прокудина.
Татьяна, конечно, сможете. Все материалы в вашем личном кабинете и вы можете их просматривать в любое удобное время.
Можно ли еще записаться на тренинг Стартум? С уважением, Светлана
Светлана, конечно, можно. Записывайтесь. Тренинг начнется с ноября, так что еще неделя есть.