Учимся читать по слогам.

16.01.2013

«Мой ребенок  знает все буквы уже с 3 лет. Уже 6 лет, а читать не умеет. Что делать? Как научить ребенка читать?» 

Приходилось ли Вам слышать такие   жалобы родителей? Я часто встречаю такие  вопросы  и  хочу предложить наиболее легкий и быстрый способ  обучения чтению.

Как Вы думаете, чем нужно руководствоваться родителям, начиная учить ребенка читать? Главным принципом  родителей должен стать принцип "Не навреди!"  И прежде, чем начинать учить ребенка читать, познакомьтесь с самыми важными правилами обучения чтению.  Помните, что переучивать всегда труднее.

Сейчас в Интернете можно найти много видео уроков, мультфильмов  на тему "Учим алфавит"Просматривая различные рекомендации для родителей , видео ролики, иногда хочется просто кричать: «Дорогие родители, оставьте Вы алфавит в покое!  Не нужен он ребенку!   Даже нам, взрослым людям, алфавит требуется только в очень редких ситуациях. Зачем забивать ребенку голову тем, что ему совершенно не нужно, тем, что он не сможет применить? Знание букв абсолютно не гарантирует умение читать, а часто только вредит этому. 

Что же делать, если ребенок знает буквы, но не умеет их сливать в слоги и слова, не умеет читать?

В таком случае начинаем учить ребенка читать, опираясь на его знания – учимся читать по слогам

 

 Уважаемые читатели, если у Вас появились вопросы и Вы хотите получить на них ответ, пишите в комментариях.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями,  кликните по кнопочкам внизу. 


Комментарии к записи "Учимся читать по слогам."
Перейти к форме комментирования
  1. Татьяна, огромнейшее спасибо! Все рекомендации очень простые, интересные и, главное, действенные.

  2. Как ребенку объяснить? буквы знает, но соединять их не умеет! Причем в разных словах один и тот же слог просто не узнает. 6 лет ребенку, уже в школу оформляем, а он тупит сидит! Аж зла не хватает! Объясняю, как в саду учили - одну букву тянешь за другой! Но он не понимает. - Р О, а в слог РО соединить не может!

  3. Здравствуйте! у нас такая проблема, садимся читать читать слоги учим ,читаем, повторяем все превосходно! на следующий день как будто видим их в первый раз! и всё по новой! подскажите что делать!?
    Нам 5 лет занимаемся не более часа в день! по 20 мин утром в обед и вечером

    • Маленькому ребенку очень трудно запомнить эти крючочки, которые мы называем буквами. Но если их преобразовать в картинки, оживить, то процесс пойдет лучше. При чтении слогов надо брать минимум букв. Придумать и нарисовать на что похожи буква, поиграть с ней: слепить из пластилина, выложить из палочек, камушков, шнурочков, нарисовать и раскрасить, придумать слова, в которых есть эта буква, найти эту букву в тексте книги. В процессе игры задействуеются разные виды памяти и ребенок запоминает данную букву. Обязательно надо повторить в этот же день и потом на следующий день именно эту букву или слоги с буквой. Поиграли с буквой, а потом сразу читать ее в слогах и это можно делать хором на первых порах, а потом ребенок и сам сможет читать слоги.

  4. Полезное видео, еще бы карточки такие продавались в магазинах.
    Эх, надеюсь справимся с кассой букв и слогов! И вопросик:если ребенок знает буквы и легко запоминает слоги после 2-3 прочтений и пишет их под диктовку без подглядываний, стоит ли нам отдельно заучивать все слоги или можно к каждому "типу" слогов сразу добавлять дополнительные буквы, чтобы запоминал с ними слова? Или все слоги сначала выучить всё-таки необходимо?

    • Наталья, запоминать, заучивать слоги не стоит. В процессе обучения чтению ребенок научится читать их сразу, без разделения на буквы. Если ребенок читает слоги, то лучше сразу переходить на чтение коротких слов, на 3-4 буквы. Причем, читать сразу словом, а не по слогам. А карточки можно взять здесь http://urok-i.ru/wppage/ychim-chitat1/

  5. Татьяна, огромное спасибо, долго мучались - ребенок ничего не понимает, а в саду требуют. Ваше видео-пособие первое из тех, что мне попадались самое адекватное, понятное и мне кажется самое правильное. уже сегодня начнем заниматься!

    • Ольга, желаю успеха! Главное - играть! А игр можно придумать великое множество, в зависимости от интересов ребенка.

  6. Татьяна здравствуйте. Моему сыну 6 лет учим слога как описано выше, но на запоминание уходит много времени ( 4 - 5 дней). Когда начинаем к слогу подставлять букву (ле - с) он к окончанию "с" приставляет еще букву поэтому слово прочитанное ему не понятно. Что делаю не так подскажите. Спасибо

  7. В обучении, как и в медицине, очень важно использовать принцип "не навреди!"

    Многие родители загружают ребенка всевозможными пособиями, развивалками, обучающими программами. Все хорошо, во-первых, в меру, во-вторых, вовремя, и в-третьих, с правильной профессиональной подачей.

    Играем обучая и обучаем играя - тогда дети с удовольствием учатся и для них сам процесс обучения интересен.

    Татьяна, у Вас очень уютный и познавательный блог. Вы делаете благое дело.

    УСПЕХОВ Вам!

    • Светлана, спасибо! Я тоже считаю принцип "Не навреди" основным.
      Детям надо играть, а не учиться, но играть можно по-разному. И задача родителей - найти и показать ребенку игры, развивающие не только способности, но и умение общаться с другими.

  8. Татьяна,подскажите,нужно ли делить согласные на твёрдые и мягкие при обучении чтению.Сын не может читает согласные перед Ю И или Я примерно так: Кью,Кью или кья,хотя перед А,У или О проблем не возникает

  9. Как все понятно и интересно! Спасибо большое! Учту на будущее, нам пока 2 года. А проясните еще, пожалуйста, упражнение, где согласная идет в гости с гласной. Как тянуть-протягивать-петь такие согласные буквы как, например "Д"? С буквой "С" все понятно: тянем ее ссссссссс, а в конце договариваем "СА". А Как быть с "Д", "Б" или трудно выговариваемой "Р"? Тянуть сразу "Дааааа", "Раааааа"?

  10. Моей дочке 7 лет. Читает слово сначала перечисляя все буквы (вслух или "про себя"), а потом выдает целиком. Причем даже достаточно длинные слова.
    По таблицам к кубикам Зайцева слоги читает сразу (ма, мо и т.п.), а вот в словах: м-а, м-о. И тексты букваря с разбиением на слоги все равно читает по-своему.
    Как исправить ситуацию самостоятельно или нужен педагог.
    В этом году нам идти в школу.

    • Наталия, конечно, надо ребенка научить читать сразу слоги, не называя буквы. Как вариант, можно сказать, что с сегодняшнего дня дочка читает по-другому, по-школьному, или по-взрослому. Это очень просто, если она будет петь каждый слог по-очереди, не называя буквы. Можно прямо в книге слоги выделять карандашом дугой снизу или сверху. Не берите длинные слова, для начала достаточно коротких и легких слов на 3-6 букв. Желаю успехов.

  11. Хорошая, понятная методика, только очень плохо слышно.

  12. У меня две пока еще малых внучки! Скоро то же начнем обучаться! Себя вспомню, так долго не могла понять как слить эти буквы!

  13. Мой сын читает хорошо только если я обведу ему слоги полудугами. Это нормально? Нам 6лет. Боюсь что он привыкнет к этому.

    • Елена, не стоит этого бояться. Ребенку так легче. Постепенно переходите к выделению слога без подчеркивания. Сначала подчеркивайте еле заметно, все светлее и светлее, а затем проводите по слогом дугу карандашом, но не рисуете. Для этого лучше взять указку. Все придет с опытом

Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.