Нужно ли проверять технику чтения?

19.01.2013

В конце семестра во всех школах опять проверяли технику чтения у ребят. Кто-то относится к этому спокойно, кто-то очень переживает и  нервничает. Реакция учеников на эту проверку зависит от отношения родителей и учителя. Мои дети, например, воспринимают совершенно спокойно проверку техники чтения и даже иногда  сами говорят, что мы давно что-то не проверяли ее. Нужно ли проверять технику чтения?

Очень часто можно услышать негативные отзывы родителей о технике чтения. некоторые считают, что она совершенно не нужна, а кое-кто даже уверен, что это вредно. Мне хочется узнать мнение моих читателей. Как Вы относитесь к  проверке техники чтения? Ответьте, пожалуйста, на вопрос, а в комментариях напишите, что Вас беспокоит в данный момент и что бы Вы хотели еще узнать. 

[poll id="9"]

 


Комментарии к записи "Нужно ли проверять технику чтения?"
Перейти к форме комментирования
  1. Здравствуйте! Когда мои дети ходили ещё в садик и потом, когда они пошли в школу, не умея читать, я думала, что как раз техника чтения ничего хорошего не может дать, только травмирование психики ребёнку. При этом в садике воспитатели говорили: ну не умеет читать, потом научится, не акцентируйте на этом внимание. И что было потом, в школе... Одному богу только известно, сколько нервов и сил мы потратили на обучение в школе чтению, когда почти все уже читают, а твой всё никак не может догнать остальных. Так до сих пор всё гонимся за другими, только догнать не можем... Всему своё время. С помощью только этого сайта у меня открылись "глаза" на технику чтения.

  2. Здравствуйте Татьяна. Ваша информация для меня была очень полезна, я узнала много нового и полезного. Я поняла, что допускала некоторые ошибки в обучении своего ребёнка и многое упустила из виду. Сейчас мы начали заниматься следуя вашим советам, о результатах думаю говорить ещё рано.
    Я хотела бы ещё узнать о том как правильно проверять технику чтения и как часто это надо делать?

  3. Да, по поводу проверки техники чтения. Если этот процесс организовать грамотно, сделать его не столько средством контроля, сколько средством мотивации, то это будет весьма мощный рычаг воздействия на учеников. Знаю по своему опыту. И еще. Дети не должны бояться проверки техники чтения. Они должны воспринимать ее как должное, как еще одну ступеньку, еще один рубеж, который они преодолели. Пусть даже новый результат увеличился всего лишь на одно-два слова.

    • Совершенно верно. Ведь не трясутся же дети и родители перед тематической контрольной по русскому или математике. Получили оценку ниже, чем хотелось? Это всего лишь показатель, над чем надо еще поработать. Так и в чтении. Если техника чтения ниже желаемой нормы, значит надо уделить больше внимания не чтению, а специальным упражнениям, которые технику чтения развивают.

  4. Доброго времени суток вам, Татьяна, и всем посетителям ЧИТАЛОЧКИ! Большое вам спасибо за ваши статьи, советы и задания. Многое мне уже известно, многие игровые приемы уже неоднократно применяла в своей практике. Но, как говорится, повторение - мать учения. Что-то подзабылось, что-то потерялось. А у вас все под рукой, все в одном месте. Очень удобно!

    • Надежда, я уверена, что у Вас тоже есть множество интересных приемов или полезных материалов. Присылайте и я с удовольствием их опубликую в помощь коллегам и родителям.

      • Не сыпьте соль на рану)))) Я перевела все свои материалы в электронную форму, а в марте 2010 года на моем компьютере полетел жесткий диск. Была утеряна вся информация. Сейчас у меня очень много разного материала. В том числе и по чтению. Но, к сожалению, это все не мое. Покопаюсь на досуге, посмотрю что есть. Но это, в основном, материалы к тематическим урокам.

  5. Я сама очень люблю читать и с удовольствием читаю своей дочке (ей уже 5 лет), моя дочь тоже интересуется книгами, читает с удовольствием по слогам. Я согласна, что техника чтения нужна, что нужно уметь быстро читать, а как быть с качеством? Как бы в погоне за установленными нормами проверки техники чтения не растерять ИНТЕРЕС к чтению! Ведь мы все - очень разные, и по темпераменту тоже. Кто-то быстро разговаривает, а кто-то быстро бегает. Считаю, что нельзя устанавливать какие-либо стандарты (как на уроке физкультуры). Должно быть ИНТЕРЕСНО, надо научить ребенка учиться, привить ему желание открыть книгу и узнать новый мир, а не растерять впопыхах смысл прочитанного. Это мое личное мнение. Я за то, чтобы было поменьше переживаний у ребенка из-за того, что он не такой, как "надо" по стандартам. Ребенка надо научить ДУМАТЬ и обдумывать прочитанное, а это не имеет отношение к тому, насколько быстро ты читаешь. я за качество! за ребенка!

    • Вы правы, Татьяна Ивановна ! Главная цель при обучении чтению - качество чтения и желание читать. Только здесь есть маленький, но очень важный нюанс. Ребенок полюбит чтение тогда, когда ему читать будет легко. А хорошо понимать и запоминать он будет при быстром чтении. Таковы свойства нашего мозга. Вот для этого и надо учить читать быстро, но с хорошим качеством чтения.

      • Палка о двух концах. Я просто всегда вспоминаю (и это почему-то очень устойчивая ассоциация) то чувство ущербности и неполноценности, охватившее меня тогда, когда я будучи школьницей, прочитала чуть ниже "нормы". И хотя я окончила школу с золотой медалью, стала кандидатом филологических наук, преподавателем вуза, эта детская рана почему-то жива, она, как и множество других школьных, семейных и жизненных "капель", способствовала развитию комплекса неполноценности. Хочется уберечь детей от выравнивания или подгонки под стандарты. Я за индивидуальный подход и развитие интереса к чтению. Ваш сайт очень нравится, Вы прекрасно знаете свое дело, приятно иметь дело с профессионалом, любящим свою работу и увлеченным ею. Спасибо. За г-жу Лукьянову проголосовала, уверена, что она достойна победы, если Вы ее поддерживаете. Всех Вам благ. Еще раз спасибо за статьи и за неравнодушие.

    • Татьяна Ивановна, мы, учителя начальных классов, с проблемой разного темперамента сталкиваемся постоянно. Но права Татьяна. Быстрое, качественное чтение - залог успешной учебы. И тут во главу встает вопрос: а как решить эту проблему? Только в совместном союзе учителя и семьи! Только в процессе чтения. Думаю, что и советы данного блога в этом нам помогут.

      • Надежда, спасибо за поддержку. К сожалению, многие недооценивают значение техники чтения и тем создают ребенку много лишних проблем.

  6. Учитывая темпы современной жизни, техника чтения необходима. К сожалению, я не знаю КАК проверять технику. Нам еще мало лет, 6 лет. И на мой взгляд пока рано проверять технику. мы читать только научились. Что касается материалов сайта. Очень полезный сайт. Я на многие вещи стала смотреть иначе. раньше стала бы даже спорить. Но кое-что применила на практике и воочию убедилась в своем ошибочном мнении относительно обучения чтению. Так что, кроме как ОГРОМНОЕ СПАСИБО ничего и не скажешь. Чего бы хотелось еще? Взгляд учителя на "школьные проблемы" ребенка. Особенно в 1 классе. Многие родители наверняка даже не догадываются о существовании проблем. И уж тем более о том, как их решить. Я бы с удовольствием почитала статьи о методах понимая трудностей, что испытывают дети во время обучения. Например, я попыталась писать левой рукой. Сложно. Сразу отпадает желание кричать на ребенка.

    • Светлана, спасибо. Очень радует, что сайт полезен родителям. Я обязательно в ближайшее время напишу подробнее о школьных проблемах. Тема, в самом деле, очень важная, учитывая то, что многие проблемы совершенно не видны со стороны.

    • Здравствуйте, Светлана! Вот бы нам таких заинтересованных родителей - помощников. У меня в этом году первоклассники. Класс очень сложный. Только-только начали сливать слоги, некоторые начали читать слова. Без помощи родителей, конечно же, не обойтись. Вы на правильном пути. Успехов вам и вашему ребенку.

  7. Добрый день. Спасибо за материалы. Много полезной информации как на сайте, так в Вашей книге. Все четко и интересно. Моей дочке (7,5 лет. дизартрия) тяжело дается чтение - читаем медленно, по слогам, без интереса, а используя Ваши рекомендации можно превратить чтение в увлекательную игру.

    • Спасибо, Наталья. Приходите в Школу чтения, там уже готовые игры и упражнения, которые могут помочь ребенку. Желаю успехов!

  8. Здравствуйте. Ваши материалы очень интересны и полезны. Т.к. моему ребенку еще только будет 4 года, то я интересуюсь данными вопросами как бы на будущее. Слежу за темой исключительно для саморазвития, чтоб в дальнейшем облегчить жизнь себе и ребенку, если возникнут трудности с техникой чтения.

    • Добрый день, Анна! Младший возраст - не помеха для овладения чтением. Моя младшая внучка учится во втором классе. В пять лет она была уже активным читателем детской библиотеки. О ней даже писали в районной газете. А научилась она читать при помощи СМС. Очень ей хотелось самой писать и читать сообщения. Главное, не давить на ребенка, не заставлять его. А найти интересный прием, свою изюминку.

  9. Здравствуйте! Я считаю, что нужно проверять технику чтения, но делать это надо правильно. Моей дочери 7 лет и никаких отрицательных эмоций по этому поводу нет. Даже наоборот,рада что прочитала лучше. Меня беспокоит другое. Дочка пишет с ошибками ,пропускает буквы.Точка для неё вообще не существует, она про неё всегда забывает.. Мы много занимаемся, но пока без результатов. Текст списывает плохо.

    • Юлия, умение списывать приходит с опытом. Ваша Марина еще только в 1 классе и только учится списывать. Для нее сейчас это очень трудный процесс. Те задания, которые Вы выполняете в Школе чтения не только учат читать, но и помогают в письме, особенно, упражнение "Фотограф" и "Сыщик". Не беспокойтесь, ко 2 классу научится. Желаю успехов!

  10. Как работать над техникой чтения?
    Как увлечь ребенка чтением книг?

    • Татьяна, спасибо за вопросы. Заходите почаще, я выкладываю много материалов на эти темы и буду добавлять еще.

Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.