Вопрос-ответ. Как заинтересовать чтением?

24.06.2015

4794Продолжаю отвечать на ваши вопросы.

У меня не получается привить у ребёнка любовь к чтению: читает только с мамой, крайне мало, но при этом любит слушать книги (аудио- или кто-то читает). Ребёнок очень ленивый (мальчик, 7 лет), заинтересовать пока не получается. Как заинтересовать? И как Вы относитесь к аудиокнигам?

И второй вопрос: возможно ли, чтобы в 7, 5 лет ребёнок читал и осознавал крупную прозу ("Карлсон", "Хоббит", "Приключения Карика и Вали", "Папа, мама, восемь детей и грузовик"), возможно, чтобы к 7,5 ребёнок перечитал основные крупные произведения начальной школы, или родители лукавят? Если возможно, то есть ли польза от чтения "не по возрасту"? Я помню себя в 7 лет: читала запоем, но это были сказки народов мира, мифы Древней Греции и т.д. - никак не "Хоббит" или "Гарри Поттер", и в таком возрасте я только начинала активно читать, была развитой девочкой, увлечённой. Может, я ошибаюсь, подозревая знакомых в приукрашивании, может, действительно, есть такие талантливые дети? И стоит ли равняться на таких?

Если мальчику только 7 лет, то в это время ребенок только осваивает навык чтения. Любой навык, любое новое действие на этапе освоения бывает трудным и детям, и взрослым. Представьте, что вам сейчас надо выучить какой-нибудь иностранный язык, например, испанский. Будет ли вам это очень интересно? Вы с удовольствием будете заниматься? Скорее всего, нет. Вы будете заниматься потому, что  у вас есть цель или необходимость. Вот так же и ребенок. Чтение - очень трудный процесс, а то, что трудно не может делаться с удовольствием. Следовательно, чтобы  ребенок читал с удовольствием, чтение должно стать легким. Когда ребенок научится читать быстро  и правильно, тогда и начнет появляться интерес к книге и желание читать самостоятельно.

На вопрос об аудиокнигах ответить однозначно невозможно.  Если вы хотите, чтобы ребенок просто знал это произведение, то аудиокнига тут помощник. Если хотите научить ребенка читать, то здесь аудиокнига пользы не принесет. Для этого читать надо самостоятельно. К тому же, все люди, и дети тоже:), по-разному воспринимают информацию. Одни  хорошо воспринимают информацию с помощью зрения (визуалы), другие - с помощью слуха (аудиалы), третьи - через тактильные ощущения и действия (кинестетики). Если ребенок визуал, то аудиоинформацию воспринимать ему тяжело, так же, как и кинестетикам. Аудиокниги - хорошо, если ребенку они нравятся и для расширения кругозора, знаний. Для формирования навыка чтения  можно использовать, но определенным образом.

Нет двух одинаковых людей, поэтому сказать в каком возрасте какую книгу лучше читать, очень трудно. Кто-то "Алису в стране чудес" прочтет в 1 классе, а кто-то  только в 5-ом. Но, на мой взгляд, читать надо книги по возрасту. Есть дети, которые могут прочитать и большую по размеру книгу, но сможет ли он ее полноценно понять?  Иногда родители дают ребенку в начальной школе уже серьезные произведения. Ребенок во 2 классе, может, и прочитает "Путешествия Гулливера", но всё ли он поймет из этой книги и будет ли ему интересно? В начальной школе надо читать то, что доступно ребенку не только для чтения. но и для понимания: сказки, стихи, рассказы о природе, о детях-ровесниках, небольшие исторические рассказы о героях. Серьезные произведения ребенок еще прочитает, а вот сказки  едва ли.

И последнее - не нужно равняться на кого-то. Необходимо  развивать способности вашего ребенка, а они у каждого свои.

 


Комментарии к записи "Вопрос-ответ. Как заинтересовать чтением?"
Перейти к форме комментирования
  1. Добрый день! Очень понравился вопрос мамы 7 летнего ребенка.Тема на сегодняшний день актуальная. Родители и учителя ищут варианты улучшения качества чтения. Хорошо ,что есть такие сайты, которые объединят нас в поиске решения данной проблемы. Приятно получить поддержку и разъяснение,что бы определить путь куда двигаться .Спасибо огромное создателю этого сайта! Все ,что есть в разъяснение -чистая правда! Как и правда то ,что.мы- родители, видим проблему ребенка своими глазами ,а ребенок-своими и эти два пути не всегда пересекаются и уж тем более совпадают. Спросите у ребенка :"Почему ему не нравится читать?" Он ответит -мне скучно,не интересно и т.д. и мы реагируем на эти слова, но они ни есть истина. Настоящая причина в другом, ее и надо искать. Желаю всем удачного поиска !С уважением Бабкина Ираида.

Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.
Полезности
Облако меток
Последние записи