Ребенок и игра.

10.12.2011

Учимся играть

О значении игры в жизни ребенка сказано уже много. Но, к сожалению, когда дело касается обучения ребенка, даже дошкольника и первоклашки, об этом многие забывают. И начинают усердно заниматься с ребенком. И сами того не замечая, отбивают всякое желание учиться и познавать новое.

Недавно в комментариях к какой-то статье я прочла, что ребенок, которому в следующем году надо идти в школу, ужасно этого не хочет. Он даже слышать не хочет о школе!
Это как же надо было «поработать с ребенком», чтобы он даже слышать о школе не хотел?


На практике обычно дети очень хотят в школу. Конечно, не у всех сформирован внутренний мотив учиться, у многих есть только внешний мотив – новая форма, красивый ранец, не надо спать в школе, я уже стану взрослым… Пусть и такой, но желание идти в школу есть. Со временем, возможно, энтузиазм угаснет, когда ребенок поймет, что ходить надо каждый день и делать много не очень интересных дел, но на смену придет понимание нужности.

А вот если ребенок заранее не хочет идти в школу, то таким родителям и учителю, который возьмет этого ребенка можно только посочувствовать.

Почему же так происходит? Почему дошкольник заранее не хочет идти в школу?
Тут причин может быть много, но чаще всего, это происходит от преждевременного обучения ребенка. Сейчас наблюдается повальное увлечение родителей ранним обучением. Молодые мамы учат ребенка читать чуть ли не с пеленок, некоторые уже после года начинают учить буквам. Зачем?

Да, существует много различных методик обучения  с раннего возраста, и если они есть, значит, это кому-то нужно. Но ведь родители часто не учитывают, что все должно быть в игре и только тогда, когда ребенку интересно. А зачастую срабатывает желание выделиться, показать, что мой ребенок лучше, умнее, раньше научился читать…

А если этот ребенок еще не наигрался, у него еще не сформировано предметно-образное мышление. Он не понимает всех этих значков-букв и не хочет читать, потому что для этого требуются хотя бы зачатки абстрактного мышления. И родителям приходится заставлять ребенка заниматься тем, что ему неинтересно и непонятно.

Вот здесь-то и кроется начало всех проблем. Мамы и папы, бабушки и дедушки, ребенок должен играть! Это для него школа жизни. А если мы лишаем его этого, самого важного в его дошкольной жизни дела, то создаем множество различных проблем, которые проявятся позже.

Если Вам надо выбрать между обучением и игрой, то до 6 лет акцент однозначно надо делать на игре! Только в игре ребенок учится, понимает себя, понимает окружающих и находит свое место в обществе.  Различные игры, в которые можно и нужно играть с малышом, Вы можете найти на сайте Крохопузик.

А если Вы все-таки хотите ребенка обучать, то есть множество развивающих и обучающих игр. Вот ими и можно пользоваться, но в меру. Ребенку необходимо  общество таких же детей, как и он, чтобы научиться жить в коллективе, игрушки, а уж потом развивающие игры.

В заключение так и хочется сказать родителям дошкольников. Прежде, чем отдавать ребенка на какие-то курсы, учить его чему-то, задайте вопрос себе: А зачем? Что даст это обучение моему ребенку?  И что будет, если ребенка не обучать?  А если все-таки обучать, то  хватит ли времени для игры?


Комментарии к записи "Ребенок и игра."
Перейти к форме комментирования
  1. Елена, я с Вами абсолютно согласна, что все дети разные, у каждого свои желания и интересы. Не всегда, но чаще всего сильное нежелание идти в школу вызвано именно тем, что от ребенка много требуют. И эти требования оказываются выше его возможностей и желаний.
    Опять возвращаемся к тому, что все дети разные и всегда надо исходить из возможностей ребенка, а не от своих желаний и амбиций.

  2. Но, позвольте, дети разные и восприятие мира у них тоже разное. Одним деткам нравится быть на публике, в центре внимания, другие детки хотят быть дома с мамой.
    Так было с моей младшей дочерью. Она не любила общество. Предпочитала играть сама, при этом если с ней играли другие детки она не конфликтовала, просто ей нравилось играть самой.
    В 4 года она пошла в прескул - всего на 3 часа 3 раза в неделю. Сентябрь - она рыдала и каждый раз навсегда прощалась с учительницей :). Не могу сказать, что она росла вне общества - мы каждый день посещали какие-то мероприятия для детей и она к 4-м годам уже год ходила на плаванье и танцы.
    Сейчас - она не мыслит свою жизнь без школы и одноклассников. Очень любит свою учительницу и все то чем они занимаются в школе.

Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.