Песочная терапия в школе и дома.

01.12.2011

Вспомните, с каким удовольствием Ваш малыш играл летом в песке! Песочница, как магнит притягивает самых разных  по возрасту и характеру детей. И непоседы, и тихони с удовольствием часами возятся в песочнице и, что самое удивительное, им это занятие не надоедает.

А сами Вы что чувствуете, когда помогаете своему малышу строить в песочнице пасочки? Признайтесь, ведь летом на пляже  вы тоже с удовольствием строите замки или копаете подземные ходы…

В чем же секрет песка, который так нравится не только детям, но и взрослым?

Полезных свойств у песка много, но главное свойство  -  удивительная податливость, пластичность. Он позволяет исправить неудачную работу без следа, так, что никто не узнает и не увидит твою ошибку. А это формирует основы успешности.

Песок – природный материал, поэтому он наполняет энергией каждого, кто прикоснулся к нему.

Песок очень хорошо впитывает в себя негативную энергию человека, трансформируя  агрессию в положительные заряды.

Мельчайшие частички песка активизируют нервные окончания на пальцах и ладонях, что очень благотворно влияет на состояние нервной системы.

Еще в прошлом веке психологи и психотерапевты начали использовать потенциал песка в лечебных целях. Так возникла песочная терапия, которая успешно применяется в работе и с детьми, и со взрослыми.

"Песочная терапия" - одна из тех техник, которые позволяют раскрыть индивидуальность каждого человека, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации.

За десятки лет применения этой терапии  сложились определенные правила, которые приводят к наиболее эффективным результатам. Психологи, конечно, работают по правилам. Но родителям правила соблюдать не обязательно, потому что наша цель – не лечение, а развитие способностей ребенка.

Как развивать способности ребенка, я уже писала. А сегодня хочу предложить еще один способ развития творческих способностей, основанный на песочной терапии.

Что делать, если у Вас нет песка? А поиграть  ребенку хочется. Он все время просится в песочницу, а там холодно, мокро и грязно.  И тут на помощь придет, как Вы думаете, что? Манка! Да, обыкновенная манка, которая продается в магазине, из которой мы варим манную кашу.

Манка с успехом может заменить песок и дать возможность занять ребенка интересным и полезным делом. Вариантов работы с манкой много.  Сегодня я покажу, как мы работаем с манкой в школе.

Для работы мы берем поднос и насыпаем на него манки столько, чтобы можно было разровнять манку слоем до 1 см.

Сначала дети рисуют очень простой рисунок – линии,  круги  указательным пальчиком правой руки. Затем, разровняли поверхность и нарисовали то же самое, но уже указательным пальчиком левой руки. А в третий раз – рисуем сразу двумя руками.Дети ладошкой разравнивают, так, чтобы получился «коврик». А потом на этом коврике мы рисуем разные узоры. Но рисуем не так, как обычно, а с хитрецой.

Двумя руками сразу тоже можно рисовать по-разному: в одном направлении или в разных – отзеркаливать. Сначала легче рисовать в зеркальном отображении, а затем в одном направлении.

Конечно, если Вы скажете малышу, что сейчас будем рисовать линии, ему это может не очень понравится. Поэтому все рисунки мы делаем в виде игры по какому-то сюжету. Вот сегодня мы рисовали забор и смотрели, какой забор получился красивее, первый (правой), второй (левой) или третий (двумя руками).

Потом за забором выросла травка. И мы ее нарисовали в виде  палочки закругленной сверху.

А затем в этой травке появилась улитка. Мы, правда, ее сделали из пластилина, а можно было и нарисовать. В общем, здесь открывается неограниченный простор для фантазии как взрослого, так и ребенка.

Играть с песком можно и с дошкольниками, и с младшими школьниками в любое время года. Это очень интересное занятие не только развивает полушария мозга, творческие способности ребенка, но и снимает нервное напряжение и усталость, которые обязательно появляются уже в ноябре-декабре практически у всех школьников.

Очень рекомендую попробовать  такие рисунки с первоклашками.  Посмотрите на наши довольные лица и поймете, какое удовольствие получают дети от такой игры.

 

Понравился материал? Поделитесь с друзьями. (Кнопочки социальных сетей сверху статьи.)


Комментарии к записи "Песочная терапия в школе и дома."
Перейти к форме комментирования
  1. Почему мы не в Вашей школе((( У Вас так интересно! Приходиться самой всё искать, всю информацию. Большое спасибо, что делитесь с нами!

  2. Совершенно верно, Любовь, игры с песком интересны всегда. И с помощью этих игр можно обучать детей и дома, и на занятиях в саду и школе.

  3. Спасибо за статью, Татьяна. Я тоже очень люблю игры с песком - и сама в работе применяла (с 6-7 летками мы рисовали на песке и английские буквы, и предметы - всё, что изучали), и даже для малышей 1-3 лет в системе Монтессори (по которой мы занимались со своими детьми) есть упражнение, где ребёнок рисует пальчиком на подносе с песком. Игры с песком всегда детям интересны и очень полезны для нервной системы и для преподавателя на занятии- дети с удовольствием в игре-рисовании будут отрабатывать те навыки, которые вам надо.

Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.