Медлительный ребенок. Что делать?

08.08.2015

desayuno-saludable- Сколько можно  завтракать? Давай скорее ешь, а то мы  опоздаем! 

Через 5 минут:

- Ты еще не съел? Чего ты ждешь? Мне что, тебя как маленького с ложки кормить надо?

Прошло еще 5 минут:

-Ну все, моё терпение лопнуло! Ставь тарелку в раковину, пойдешь сегодня голодным. И ничего по дороге не проси, не куплю!

Наверняка в жизни каждого ребенка бывали такие ситуации. Но, если ребенок просто вредничает и не хочет есть эту кашу, то не страшно. В другой раз он поест нормально и такие ситуации случаются редко.  А вот если такое бывает изо дня в день и не только с едой, то нужно  попробовать найти причину и постараться ее изменить.

Конечно, если ребенок медленно кушает, то здесь общими усилиями семьи можно найти выход из положения.  Но часто бывает, что ребенок   ВСЁ  делает медленно.  Как тогда? Что делать и нужно ли стараться изменить ребенка?

Все  люди разные: высокие и  маленькие, светлые и темные, быстрые и медлительные.  Медлительный ребенок доставляет немало хлопот родителям, сам испытывает много трудностей в обучении из-за своей медлительности.  

Медлительный ребенок имеет низкую подвижность нервной деятельности, что и сказывается на темпе всей деятельности такого ребенка. Большинство ученых сходятся во мнении о том, что темп деятельности каждого человека индивидуален и является врожденной особенностью. И часто родители такого ребенка опускают руки и говорят: "Ну вот такой он у меня. Что я сделаю?"  

Пока ребенок маленький, медлительность особого вреда не принесет. Необходимо только родителям учитывать эту особенность ребенка и давать ему больше времени на раскачку и выполнение дел. Но как только ребенок приходит в школу, медлительность становится большим препятствием для хорошей учебы. Ребенок не успел написать задание в тетради, не успел посчитать ответ в примере, а класс уже решает следующие примеры. И соответственно, оценки становятся ниже, качество знаний страдает,  ребенок испытывает постоянный стресс,  боится что не успеет и делает задания  от этого  только хуже.  Думаю, вам знакомы такие ситуации, а может, и ваш ребенок  оказался в числе таких детей.

Если медлительность - часто врожденное свойство, то нужно ли как-то на него воздействовать и пытаться изменить?

Необходимо. Наша жизнь идет все быстрее,  с каждым днем в наши головы  поступает всё больше информации, которую надо усвоить и запомнить. А если ребенок медлительный, то он просто не успеет это сделать и постоянно будет испытывать стрессовые ситуации, оказываться в неловком положении.  Поэтому медленному ребенку необходимо помочь и  постепенно развивать скорость мышления и действия. Конечно, просто словами "делай быстрее" тут не обойтись. Да и слова приносят только вред, они еще больше тормозят ребенка  и  приводят в большим ошибкам.

Можно пойти другим путём - научить мозг ребенка работать быстрее, быстрее переключаться  с одной деятельности на другую. И делается это всё в игре!   Можно играть с ребенком по несколько минут  в день и незаметно для него  увеличивать скорость движения, скорость  мышления.

На что нужно обратить внимание родителям медлительного ребенка:

check_115Торопить ребенка бесполезно. Кроме слез и скандалов ничего из этого не выйдет.

check_115Давайте больше времени на выполнение дел, оставляйте время в запасе.

check_115Привлекайте ребенка к играм соревнованиям. В таких играх у ребенка возникает необходимость действовать быстрее без воздействия извне.

check_115Играйте в игры, где требуется быстрая смена деятельности:  похлопали - потопали, нарисовали кружочки, а потом сразу палочки,  читать  с чередованием скорости - быстро-медленно.

Есть еще много простых игр, которые позволяют развивать скорость мыслительных процессов, развивают внимание, а значит, помогают ребенку учиться легче и лучше.  Об этих играх на тренинге "Зарядка для ума".


Метки записи:  
Комментарии к записи "Медлительный ребенок. Что делать?"
Перейти к форме комментирования
  1. Учительница моего ребенка жалуется, что он медлительный, не успевает с записью в тетрадях. Я сама вижу эту медлительность при выполнении дом. заданий. Но! Почему так выходит, что на уроке устно ребенок решает примеры и задачи моментально, домашние задачи тоже за пару минут со всеми вычислениями в уме, а вот оформлять в тетрадь может потом полчаса. Диктанты и простые, словарные,и математические тоже быстро. По диагностике психолога перед школой скорость мышления 47,5 с пометкой высокая, внимание - 1 (!!!выс.) - тоже пометка. Как такое возможно?

    • Причин может быть много: ребенок боится ошибиться и долго раздумывает, как и что писать, Старается сделать как лучше и поэтому выходит медленно, и т.д. Чтобы решить задачу и записать ее, надо придерживаться определенных правил оформления. Возможно, это и тормозит ребенка. Со временем ребенок научится оформлять и работа пойдет быстрее, если причина в этом.

      • Большое спасибо за ответ! Да, требования к оформлению предъявляются очень жесткие с первого класса. Вероятно, я перегнула палку, требуя неукоснительно соблюдать эти требования, что и привело к боязни ошибиться. Еще раз спасибо!!!

Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.