Инопланетяне и чудовища!

08.05.2018

инопланетяне и чудовища

Каждая мама в какой-то момент сталкивается с повышенным любопытством ребенка к чему-то сверхъестественному. Допустим к приведениям, монстрам или инопланетянам. Есть категория родителей, которые категорически не приемлют такой интерес своего любимого чада и вместо разъяснений сердятся и запрещают интересоваться данной темой. Однако любопытство ребенка ко всему, что он видит, слышит и чувствует - это нормальное состояние. Поэтому мы предлагаем столь неоднозначную, но очень загадочную и привлекательную тему обернуть в плюс. Как? Читайте в статье далее.

Итак, до ваших ушей долетели слова "Инопланетяне и чудовища!" И тут же градом последовала тысяча вопросов "Кто такие?", "Откуда?" и "Почему?" Что же делать в сложившейся ситуации? 

Часто родители затрудняются дать какой-либо вразумительный ответ детям. А у последних горят глаза, и они ждут увлекательнейшего рассказа с раскрытием тайн. Рассказывать какие-то небылицы? Вроде бы не самый лучший выход из положения. Хорошо бы изложить факты и что-то познавательное. Если родитель их знает, то проблемы нет. Но как быть, когда в теме плаваешь? Мы предлагаем не изобретать велосипед и воспользоваться старым добрым способом - найти нужную и полезную книгу! Например, "Монстры. Приведения. НЛО".- Москва: Росмэн, 2000.- 96 с., ил. - ISBN 5-8451-0152-2

В целом в подобной ситуации лучше брать книги, изданные для детей, чтобы не напугать ребенка страшными картинками, коих полно в изданиях для взрослых. Второй плюс адаптированных изданий для детей в том, что они дают как правило проверенную и краткую информацию. 

Но вернемся к нашей вышеупомянутой книге. Чем она привлекательна и полезна?

Надо сказать, что издание состоит из трех основных глав. Каждая глава посвящена таинственным созданиям, с которыми человечеству довелось столкнуться. Первая посвящена монстрам, вторая - приведениям, третья - НЛО.

Первая глава дает пояснения, кого называют монстрами или чудовищами. Откуда взялось это слово "монстр". Приводятся исторические справки о древних животных, например о динозаврах. Приводятся отрывки из мифов и легенд народов мира. Книга снабжена богатыми красочными иллюстрациями. Поэтому ребенок будет иметь возможность познакомиться с чудовищами не только на слух, но и увидеть их. Огромным плюсом является наличие географических карт. У разных народов разные легенды и разные чудища. И что интересно, не все эти монстры выдуманы. Оказывается, ученые находят останки некоторых драконов и именно там, где о них складывались легенды. Поэтому дети смогут понять какие мифы основаны на реальных событиях, а какие на народной фантазии. 

Первая глава крайне познавательна в плане биологии. Ведь драконы на самом деле существовали. Ученые их называют динозаврами. В издании представлено строение этих вымерших существ, рассказано про аэродинамику драконьего полета, про отличия во внешности и поведении драконов Запада и Востока.  

Мальчикам, наверное, будет интересно узнать не только про исторические события, связанные с чудовищами, не только о внешности и строении тела монстров, но и о приемах борьбы с ними. А вместе с приемами и о героях, что смогли повергнуть столь страшных и сильных врагов.

Кстати, чудовища водились не только на земле и летали в воздухе. Оказывается в морских и озерных водах в разные исторические периоды тоже были страшные звери. Например, кракен или лох-несское чудовище. Что они из себя представляли, как выглядели, возле берегов каких стран и мест водились...? На эти и другие вопросы юные читатели найдут ответы в первой главе книги. 

Конечно, нельзя обойти стороной такое загадочное существо, как Снежный Человек. Любому ребенку будет интересно узнать, как выглядит это существо, каковы его размеры, где он живет и т.д. В книге приведены факты исследователей, обнаруживших следы йети. Мало того, оказывается были даже люди, которым удалось лично повстречаться с этими загадочными существами.

А знаете ли вы, что у Снежного Человека есть "братья" на разных континентах? Кто они, как их зовут и чем они отличаются друг от друга показано в иллюстрациях. И это вам уже не мифы и легенды. Это факты! Вот вам и неприемлемая тема про монстров!

Однако, помимо реально живущих и легендарных монстров, на свете есть еще и рукотворные, созданные самим человеком. Например, для какого-нибудь фантастического кинофильма. О них книга тоже рассказывает своим читателям. И даже показывает этапы процесса создания.

В завершении главы о монстрах, юный читатель найдет толковый словарь чудовищ и интересный тест. 

Аналогичным образом составлена вторая глава, посвященная приведениям. Тут вам и ответ на вопрос "Кто такие приведения?", их разновидности (скажем полтергейст или блуждающие огоньки), легенды (например про "Летучего Голладца"), географические места обитания с прилагаемыми картами, признаки проявления присутствия приведений, вопросы организации охоты на них, физические опыты исследователей и еще много чего интересного. Глава заканчивается толковым словарем и тестом. Вот и поразмышляйте совместно с ребенком на тему "Существуют ли призраки?" Ученые до сих пор не дали однозначного ответа. А как считает ваш ребенок?

Третья глава книги заворожит даже взрослого! Начинается она с рассказов очевидцев из самых разных уголков Земли об их встречи с неопознанными летающими объектами. Так же, в книге приводятся исторические справки, из которых следует, что Землю посещали пришельцы из космоса во все времена. Конечно же такое заявление подтверждено фактами. 

   

И снова юный читатель найдет в книге географические/исторические карты.

Расследования, неразгаданные загадки, встречи в космосе, похищения людей, различные разновидности странных летательных аппаратов в небе... - это не полный список захватывающих аспектов темы об НЛО. Есть даже мастер-класс по изготовлению НЛО в домашних условиях ))))) Справедливости ради стоит заметить, что в книге приведены случаи об ошибочных выводах людей, принявших те или иные явления за НЛО. Представлены физические опыты, которые дети могут провести самостоятельно. Разумеется это особо ценная информация. Ведь таким образом ребенок научиться подвергать сомнениям различного рода информацию и осознает, что любые сведения необходимо проверять. 

Глава заканчивается, как и две предыдущие, толковым словарем, но по иной теме, по теме уфологии.

В заключение хочется заметить, что любой, даже нежелательный для родителей интерес ребенка, можно обернуть в познавательный процесс. Так, изучая монстров и драконов, ребенка можно направить в область истории, мифологии или биологии. Изучая темы приведений и НЛО, можно заинтересовать детей историей, физикой, астрономией и даже технологией. Но самое важное - если родитель не оттолкнет ребенка с "его глупостями" про инопланетян и чудовищ, а поможет разобраться в куче возникших вопросов, то сможет привить навыки поиска, изучения и проверки полученной информации, а не верить слепо сплетням и россказням.

Желаем вам новых открытий!


Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.