Учим таблицу умножения

07.07.2014

fEIxPКак оказалось, вопрос  заучивания таблицы умножения стоит очень остро во многих семьях школьников. Многих  родителей интересует вопрос, как выучить таблицу умножения прочно и надолго.  А как же без этого? Взрослые понимают, что без знания таблицы умножения и деления, хорошие знания по математике просто невозможны. И никакой калькулятор, никакая напечатанная таблица не помогут, т.к. школьнику необходимо очень быстро получать нужный ответ, а не искать его где-нибудь.

А что делать, если ребенок, никак не может запомнить таблицу умножения? Если учит-учит,  по порядку получается, а решать примеры не может, не успевает посчитать.

И в этом случае на помощь может прийти игра. Что это значит?

Только знания  таблицы умножения по порядку для решения примеров недостаточно. Необходимо уметь таблицей пользоваться и в нужное время извлекать нужный ответ, а не вспоминать всю таблицу умножения по-порядку.

А как получается у детей? Таблицу по-порядку выучил, а когда надо посчитать, например, 3x7 приходится ребенку вспоминать всю таблицу умножения на 3.  А с таблицей деления вообще полная катастрофа. И не потому, что ребенок не учил. Учил. Но кроме заучивания, таблицу умножения и деления надо закрепить, а это достигается путем многократных тренировок, т.е. решений примеров. Причем, не просто решение  примеров, а решение большого количества примеров и в условиях ограниченного времени.

Достичь этого можно разными способами:

Давать ребенку много примеров для решения.

Использовать тетради-тренажеры, где огромное количество примеров, которые решаются на время.

Использовать онлайн-тренажеры.

Играть в простые игры – лото, домино и др. Но не простые игры, а именно на умножение и деление.

Дети часто без особого желания учат таблицу умножения, а когда понимают, что то, что сегодня выучил,  завтра совсем забудется, то желание учить таблицу и решать примеры пропадает совсем. А надо. И тут начинаются слезы, ссоры, капризы.

В Интернете можно найти онлайн-тренажеры таблицы умножения. Это, может, и неплохо, но не у всех есть возможность их использовать, не всегда они дают ожидаемый результат, и при работе с таким тренажером необходимо присутствие взрослого, чтобы контролировать что и как ребенок делает. К тому же, время за компьютером для ребенка должно быть ограничено 20 минутами в день.

А вот время игры в обычные настольные игры ограничено только желанием ребенка и взрослых.  И результат, как показывает практика, намного легче и быстрее достигается и прочно закрепляется. Какие игры можно сделать на закрепление таблицы умножения и деления, напишу чуть позже.  

Для начала - алгоритм  запоминания таблицы умножения:

Выучить таблицу умножения по-порядку.

Решать примеры вразброс, пользуясь таблицей, как подсказкой. 

Закреплять знание таблицы с помощью игр, упражнений, примеров, тренажеров. 


Комментарии к записи "Учим таблицу умножения"
Перейти к форме комментирования
  1. Поразительно, но я тоже придумала разные асоциации. и тоже 6 х 3= 18 говорю, что в этом возрасте можно жениться и получать водительские права. А ещё такие ассоциации: 7 х 3=21 - ем один, 4 х 3=12 - бьют часы 12 раз, 6 х 4= 24 -сутки.

  2. Елена, вы правы, я тоже так учу детей. А ещё я придумываю разные асоциации. Например, 6 х 3= 18, в этом возрасте можно жениться и получать водительские права. Вопрос. Мы теперь говорим в Украине, а не на Украине?

  3. Тут по-моему проблема в том,что и дети и родители не могут осознать,что всё это дело не одного месяца,а вообще нужна долгая и систематическая работа с бесчисленными возвратами и повторением.

    попутно скажу,что получившие распространение методики-типа научиться рисовать за 10 минут,освоить гитару за полчаса тоже льют воду на мельницу нетерпеливого желания чтобы всё сделалось в одну секунду .
    А ещё знаю,что даже умники,знающие таблицу умножения,часто просто не соображают применять знания на практике,не при решении задач,а например при построении геометрических фигур,изготовлении аппликаций. так что просто заучить эту таблицу -только первый шаг.

    • Верно, заучить таблицу умножения - это только первый шаг. А дальше надо это знание закреплять в разных ситуациях. Только вот закреплять можно по-разному и результат тоже будет различный. Мы говорим о том, что закрепляя таблицу через игру, мы делаем этот процесс более легким, интересным и получаем прочный результат. О том, что это делается за 5-10 дней речи не было.

      • Совершенно с Вами согласна, Татьяна, что в игре всё учится намного быстрее, да и веселее. Но и заучивать, а не только закреплять, можно, сочиняя разные истории, раскрашивая. На каждый пример даётся одна картинка-образ. "Фотографируя" его, ребёнок сразу вспоминает 4 примера, например: 2х6=12, 6х2=12, 12:2=6, 12:6=2. Очень весело, интересно, не напрягаясь, происходит изучение таблицы умножения всего за 7 уроков. Методика разработана "Школой эйдотехники" во главе с Чепурным Г.А. В Украине уже давно так изучают таблицу умножения на экспериментальных площадках. В этом году я, сама являясь учителем, попробовала дать таблицу умножения и традиционно, и опираясь на образы-картинки. Довольны были все: и дети, освобождённые от монотонного зазубривания, и родители, обрадованные тем, что заучивание происходит уже на уроках, а дома нужно лишь повторить. Грамотно разработанные в пособиях карточки помогают организовать работу в парах, раскрашивая истории о числообразах, ребята закрепляют табличное умножение. Попробуйте, изучать таблицу легко и весело!

Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.