ТОП-10 трудностей младших школьников и 5+ идей их решения

05.03.2018

Если спросить родителей или учителей младших классов после родительского собрания, какие острые вопросы обсуждались и о каких трудностях говорилось, чаще всего это будет:

  1. дети невнимательные;
  2. плохо запоминают;
  3. несамостоятельные;
  4. делают много ошибок;
  5. не умеют пересказывать;
  6. пишут, как “курица лапой”;
  7. хромает техника чтения;
  8. не знают таблицу умножения;
  9. долго выполняют домашнюю работу;
  10. не хотят учиться!

 

Проведем аналогию

А давайте вспомним, нас, взрослых?

Например, каждая мама школьника – женщина, жена, мать, хозяйка, профессионал, да мало ли кто еще? И каждый день у нас ультрамного задач: всех накормить, посуду помыть, постирать, сходить на работу, а есть еще тренировки, семейные праздники... Вот такая многозадачность!

И конечно, мы всего этого не успели, если бы не помощники, которые помогают нам в быту.

Стиральная машина – стирает, посудомоечная – моет посуду, с помощью морозильной камеры можно сделать запасы полуфабрикатов, личное авто сократит время на дорогу …

 

Но вернемся в школу

У школьника также много дел: школа, секции, а еще хобби, друзья... У каждого ребенка есть свои способности, таланты, предпочтения. Кто-то с удовольствием занимается бальными танцами, кто-то пишет стихи, кто-то обожает решать примеры. Но успевать-то нужно по всем предметам. Вот такая многозадачность!

Значит, ребенку тоже нужны инструменты, только для учебы!

 

Что это за инструменты?

Некоторые появились недавно, но многие мы интуитивно использовали и в нашей школьной жизни!

 

Мнемоника или мнемотехника в образах

Для того, чтобы что-то запомнить, нужно провести ассоциацию, используя свой опыт, воображение. Чем ярче, интереснее, смешнее будет образ, тем лучше он запомнится. Кому незнакомо: 

Биссектриса — это такая крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам.

Цыган на цыпочках подошел к цыпленку и цыкнул: “Цыц!”

 

Мнемотехника в картинках

У ребенка плохо получается пересказывать? Примените этот прием! Например, сказка в картинках “Три медведя”.

 

Мнемотехника в рифме

Это пример запоминания таблицы умножения.

Что трижды пять равно ПЯТНАДЦАТЬ,

Легко должно запоминаться.

Представь, как в школе первоклашки

Играют весело в пятнашки!

М. Казарина

 

Двух слонов решили взвесить:

Дважды пять получим десять.

То есть весит каждый слон

Приблизительно пять тонн.

А. Усачев

 

Интеллект-карты или Mind Maps

Еще их называют: ментальные карты, майнд-карты, карты ума… (а может, это их мы в школе называли шпаргалками:)

Это наглядный способ конспектирования. Зрительно видны связи, изложено самое главное.

 

Эйдетика. Метод зрительной прорисовки

Очень хорош при запоминании цифр и букв. Можно использовать, например, для заучивания словарных слов. “Трудные” буквы мы вставляем в картинку, а когда слышим слово, то вспоминаем и правильное написание.

 

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету.» К. Д. Ушинский

Хорошо таким способом запоминать, скажем, стихотворения. Например, “У лукоморья дуб зеленый”. Можно представлять где находится дуб: у берега или поодаль; какой кот: большой, пушистый, черный...

Пусть ребенок представляет то, о чем рассказывает.

 

Информации и в школе, и в мире сейчас не просто много, а очень много. Уметь работать с ней, структурировать, выделять главное, отделять нужное от ненужного – главный навык современной жизни.

Дайте детям инструменты для учебы, научите работать с информацией и они смогут освоить любой предмет, в любой школе, у любого учителя!

Поделитесь, есть ли у ваших детей трудности в обучении и как вы их решаете?


Комментарии к записи "ТОП-10 трудностей младших школьников и 5+ идей их решения"
Перейти к форме комментирования
  1. Добрый день, Татьяна! Спасибо Вам, что напомнили мне про эти элементарные механизмы. Их мы используем, выполняя домашние задания в школе развития, логопеда и нейропсихолога (ходим со старшим ребёнком, у него проблема с концентрацией внимания. Если ему не помочь сейчас, то в школе будут серьёзные проблемы).
    Но есть лично у меня проблема с мотивацией детей и своей собственной мотивацией.
    Если я расслаблюсь хоть немного, то детей потом собрать не могу и сама собраться. И не расслабляться совсем тоже нельзя, иначе можно и себя до истощения довести, и детям убить всесь интерес к учёбе.
    Что можно сделать, когда силы на исходе? Как правильно отдыхать, чтобы у детей не убить мотивацию и интерес к обучению?

    • Марина, давать выходные себе и ребенку: дела по интересам, прогулки, экскурсии, отдых на природе - это отличная перезагрузка и подпитка новыми впечатлениями и эмоциями. Договоритесь, что минимум 2 раза в месяц отдыхаете от всех уроков и школьных дел. Хотя бы на полдня забыть обо всем и просто отдыхать. После таких перезагрузок и работается легче.

  2. Столкнулась со всеми трудностями,как говориться, в одном флаконе. Благодаря майнд картам, зарисовка стихов и эйдетике гораздо легче стало учится, еще ставим таймер, учим 20 мин., потом перерыв и т. д. Но при любой возможности сынуля стремиться увильнуть от уроков. Хотя договор писали, сам наказание и поощрение себе придумал.

    • Светлана, увильнуть от трудностей пытаются не только дети))) НЕ стоит надеяться, что мотивация появится сразу, ведь это длительный процесс. Но мы же знаем, что вода и камень точит. Постепенно, с вашей помощью, у ребенка сформируются понятия ответственности и появится мотивация учиться. Ведь не зря вы прилагаете столько усилий и помогаете ребенку. Только надо верить в успех ребенка и поддерживать его.

Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.