О пользе устного счета.

27.08.2015

О пользе устного счета.Вспомните, как решает примеры ваш школьник? Скорее всего, он сразу же достает телефон с  калькулятором и быстро пишет правильные ответы.  Даже на уроках школьники умудряются пользоваться калькулятором, а дома учителя нет,  и можно  делать так,  как  легче.

А для чего тогда калькуляторы изобрели?   Что в этом плохого? - спрашивают многие родители.

Современные ученые обнаружили,  что у нынешнего  поколения идет очень большое снижение умственных способностей.  Мозг человека очень ленивое создание и всегда пытается упростить свою работу или перекинуть ее  куда-то.  Если есть такая вещь, как калькулятор, который  может посчитать все быстро и правильно, зачем себя утруждать? 

Вот и достают современные дети при первой же необходимости калькуляторы и считают. Причем считают все, не только большие числа, а даже сложение и вычитание в пределах 20 тоже делают на калькуляторе. 

Дети рады, что не нужно было утруждать себя подсчетами, родители рады,  что все быстро сделано и правильно.  А мозг  работает все хуже и медленнее. Зачем ему  работать, если есть столько заменителей - телефоны, калькуляторы и т.д!

В то же время, ученые доказывают, что  устный счет активизирует мыслительную деятельность учащихся. При решении  примеров  активизируется, развиваются память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух, быстрота реакции, т.е. развиваются способности, необходимые для учебы.

У нас всегда под рукой есть прекрасный тренажер для мозга, но мы не знаем об этом и не пользуемся им.  А ведь активизировать работоспособность мозга, ускорить мыслительные процессы так просто!  Нужно просто как можно больше считать  устно. Причем, даже решение самых простых примеров на сложение и  вычитание,  умножение и деление   повышает работоспособность мозга и развивает способности как ребенка, так и взрослого человека. Главное - решать быстро.

Что можно сделать сейчас, чтобы подготовить мозг ребенка к началу учебного года?  Можно просто считать все, что попадется на глаза. На номере машины 4 цифры. Можно их сложить, а можно перемножить  все цифры или взять первые две и умножить на оставшееся число. Вариантов много, а машин на улице еще больше.  Если  взять все машины, стоящие во дворе и по их номерам сделать хотя бы пару примеров, то сколько примеров получится?

Почти каждый день мы ходим в магазин - это тоже прекрасная возможность посчитать и потом проверить по чеку  правильность подсчета. Кстати, на чеке есть еще много различных чисел, которые тоже можно сложить, умножить или поделить.

Номера домов, цены на товарах или рекламных буклетах, номера на билетах - это все прекрасная возможность потренировать навык устного счета и развивать способности ребенка.  Не стоит пренебрегать таким простым, всегда доступным и очень эффективным способом  активизации умственных способностей.

Сейчас в продаже есть много тетрадей-тренажеров по математике,   состоящих из примеров по определенной теме.  Можно с успехом пользоваться ими. В таком случае, вы даете ребенку задание - решить как можно больше примеров за определенное время, например 2-3 минуты. При этом не обязательно решать все примеры подряд.

Застрял ребенок, не может решить пример, пусть пропустит и решает дальше. Его цель - решить как можно больше!  А те, что не решил, потом можно решить вместе или в  другой раз сделать. Таким образом  мозг ребенка приспосабливается быстро находить  свой вариант решения, искать более удобный, легкой способ и не зацикливаться  на ошибках.  

Причем, времени на выполнение  такого задания давать надо немного,  3-5 минут будет  достаточно.

Важно помнить, что устные вычисления развивают  память, культуру мысли, ее четкость, ясность и быстроту, сообразительность, умение отыскивать наиболее рациональные пути для решения поставленной цели,  уверенность в своих силах, помогают школьникам полноценно усваивать предметы не только физико-математического цикла.


Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.
Полезности
Облако меток
Последние записи