Не все так просто, как кажется. И вы тоже попались в эту ловушку?

13.09.2019

Если вас спросить, что в школе труднее всего, то какие предметы вы назовете? Тут мнения могут разойтись, но почему-то я уверена, что в списке трудных предметов не окажется Окружающий мир.

А что там такого трудного? - спросите вы. Прочитай, раскрась картинки или карту и все. Задание сделано. Да и темы такие, что многим детям знакомы хотя бы частично.

 

Оказывается, не все так просто, как нам кажется. И на уроке окружающего мира дети не только знакомятся с миром вокруг нас, но и, что самое важное, учатся учиться и работать с информацией. А это очень важно. Ведь уже в 5 классе у школьников появляется много устных предметов, которые необходимо осваивать и делать это качественно.

Именно на уроке Окружающий мир дети и учатся, как это делать. Но при одном условии, если мы им показали, как эффективно учить и научили это делать.

 

А сейчас  вспомните, как  выполняет домашнее задание ваш ребенок по Окружающему миру?  Как правило, ребенок прочитает, иногда и не один раз, текст. В лучшем случае ответит на вопросы и выполнит задание в тетради. И все.

Когда на уроке учитель задает вопросы, ответить ребенок не может. Не помнит ответ, не может догадаться, как ответить, а иногда просто не знает, как выразить свою мысль полной фразой. Он, вроде и читал, даже несколько раз, потратил много времени, т.е. домашнее задание честно делал, но не сделал. Сколько слез и огорчений вызывают такие ситуации!

 

А решение лежит на поверхности, только мы его не видим. И решение очень простое – научить ребенка работать с текстом, с информацией. И для этого есть очень хороший инструмент под названием майнд карта. Да, школьнику просто необходимо научиться работать с майнд картами. Ведь тот объем информации, который необходимо усвоить, таким образом выучить гораздо легче и интереснее.

 

Как делать майнд карты и где их можно использовать, мы говорим на интенсиве «По страницам учебников». И часто мамы удивляются, что такая техника работает и в школе.

Что говорят мамы, которые прошли этот интенсив и начали применять майнд карты со своим ребенком.

Яна: «Про такие майнд карты слышала в тайм менеджменте, но не думала, что их можно применять к учебникам. Это очень клёво!)»

Наталья: «Так легче структурировать мысли, основные сведения. Читать вопросы до прочтения текста оказывается очень полезно!»

Елена: «Открыла для себя, что достаточно большой объем под силу запомнить и младшему школьнику, главное его правильно структурировать».

Ольга: «Сделали майнд карту по параграфу учебника истории древнего мира. Антон - ученик очень слабый. И, тем не менее, даже он пришёл к выводу, что такая работа с параграфом помогает понять суть изучаемого и лучше запомнить материал».

 

Хотите понять, как это работает и как можно применять в школе? На интенсиве «По страницам учебников» мы подробно это разбираем.

Вот только один простой пример. Посмотрите на эту майнд карту и, я уверена, что вы за минуту будете знать все, что необходимо знать о страусе. И даже тот ребенок, который плохо читает, сможет легко ответить на вопросы и рассказать сам об этой птице.

 

И в завершение хочу сказать, что майнд карты – это техника работы с информацией, которая позволяет проработать, выучить материал гораздо быстрее и  более качественно. Материал любого объема. Выучить в любом возрасте. И, конечно, чем раньше школьник освоит эту технику работы, тем легче ему будет учиться.

Чтобы освоить эту технику работы, просто пройдите два урока интенсива «По страницам учебников» и потом применяйте это на практике, выполняя домашние задания.


Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.