5 шагов к хорошим знаниям.

25.12.2019

— Сударыня царевна! Зачем вы надзирателя под бок толкаете?

— Зиц-зиц-зиц, — отвечала царевна. — Глупый ты мальчик, неразумный мальчик. На всё смотришь, ничего не видишь! Кабы я валик не толкала, валик бы не вертелся; кабы валик не вертелся, то он за молоточки бы не цеплялся, молоточки бы не стучали; кабы молоточки не стучали, колокольчики бы не звенели; кабы колокольчики не звенели, и музыки бы не было!

Помните сказку «Городок в табакерке» Одоевского?

Чтобы музыка звучала, каждый молоточек, каждый элемент должен быть на своем месте и слажено работать в системе. Убери один колокольчик – и музыки не будет. Или станет другой.

Так и в жизни. Все работает в системе.

Если раньше важна была информация и ее количество, то сейчас на первый план выходит система действий. Информацию найти не проблема – Гугл в помощь. А вот применить ее и достигнуть определенной цели – это уже зависит от системы действий. И потому, я предлагаю свою систему преодоления школьных трудностей и выхода на новый уровень обучения.
 

В этой системе мы начинаем работу с родителей. Именно от них, от их отношения к учебе и школе зависит желание ребенка учиться и его успехи. Мы помним, что «ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители в пример ему». И на первом шаге нашей системы мы знакомимся с секретом мотивации и приемами, учимся, как мотивировать ребенка учиться. Мотивировать, а не заставлять.
 

Следующий этап – особенности формирования знаний и навыков. Если мы знаем, как сформировать любой навык, то не будем заставлять ребенка 10 раз решать задачу или переписывать одно слово. Навыки формируются по-другому, и простое многократное повторение хорошего результата не даст.
 

Затем мы работаем вместе – родители и дети. Осваиваем приемы мнемотехники и развиваем память и внимание. Да, здесь нужно поработать – освоить новые для себя приемы. Но овчинка выделки стОит. Если ребенок научится использовать приемы мнемотехники и эйдетики, то запоминание ЛЮБОЙ информации станет для него простым делом. А это значит, что трудностей с запоминанием таблицы умножения, формул и правил, исторических дат и географических названий не будет. Надо только правильно закодировать, повторить и потом раскодировать.

И тогда даже первоклассник сможет легко запоминать не 5 слов или картинок, а 25-30 и даже больше. Сразу. Легко. Да, на уроке, возможно и не понадобится запоминать столько слов или картинок, но это умение говорит о том, что возможности памяти увеличились. Следовательно, школьник сможет запоминать бОльшие объемы информации быстро и прочно.
 

На следующем шаге мы учимся работать с информацией. Именно на следующем, ведь ее надо запомнить, а для этого нужна хорошая память и техники запоминания. Научившись работать с информацией по этой системе, ребенок  без труда сможет запомнить правила, формулы, определения, понимать и запоминать тексты с первого прочтения. Сколько времени и нервов вы можете сэкономить, если научите этому ребенка?
 

И последний шаг – это умение работать с учебником. Здесь на помощь приходят майнд карты и другие формы сохранения информации. И мы осваиваем технику составления и применения майнд карт с родителями и школьниками.

Таким образом, чтобы школьник научился учиться с интересом и на высоком уровне, необходимо пройти всего 5 шагов:

1. Создать мотивацию учиться.

2. Узнать, как формировать навыки.

3. Освоить мнемотехнику и развивать внимание.

4. Получить приемы работы с информацией.

5. Научиться работать учебником.
 

Всего 5 шагов. Но работает это все только в системе. Можно сколько угодно найти различных приемов, упражнений, книг и рекомендаций, а результат получить небольшой. А можно получить всю систему, пройти ее по шагам и радоваться изменениям в успеваемости своего ребенка. А по-другому и быть не может. Если ребенок применяет техники эффективного обучения, то учиться он будет на максимально высоком для себя уровне.

Вот эту систему работы вы можете получить на тренинге Реактивный старт. Начать новую четверть с новыми силами, и закончить ее на высоком уровне. Хотите так? Присоединяйтесь.
 

Конечно, никто не говорит, что это будет легко и просто. В процессе выполнения этих шагов придется сделать самое трудное – победить себя, преодолеть свои привычки и научиться новым техникам, новым приемам. Причем, изменять привычки придется и детям, и взрослым. Родителям надо расставить приоритеты и выделить время на освоение новых техник. Пусть немного, минут 20 – 30 в день, но найти это время. Иногда в ущерб привычному телевизору или чему-то другому.

Школьнику тоже надо выйти за рамки и начать обычные действия делать по-другому. Не всегда это легко, ведь привычка очень сильна и не хочет сдавать свои позиции.
 

Но давайте подумаем, что вы получите, если будете действовать по этой системе 5 шагов:

  • Освоите приемы мнемотехники, и трудностей с запоминанием не будет. Никогда.
  • Научитесь работать с информацией и учебниками, и вашему школьнику не будут страшны даже большие объемы информации. Он знает, как с ними справляться.
  • У ребенка появится мотивация учиться, и вам не придется тратить столько времени и сил на уговоры выполнить домашнее задание.
  • И домашнее задание школьник будет делать в 2 раза быстрее и на высоком уровне.

Разве не об этом вы мечтали?

Тогда все в ваших руках. Система 5 шагов на тренинге Реактивный старт. Берите и делайте мощный прорыв в учебе.


Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.