Связи определяют все. При чем здесь школа?

14.08.2014

e39385Связи определяют всё.  А в школе особенно. Но это совсем не те связи, о которых вы сейчас подумали.

Наверняка вы слышали, что нервные клетки не восстанавливаются. Так утверждалось еще несколько лет назад. Однако, последние исследования ученых доказывают, что нервные клетки способны восстанавливаться в любом возрасте. Даже у взрослого человека нервные клетки могут восстановиться  и работоспособность мозга улучшится во много раз.

Ну, хорошо. Клетки восстановятся, а при чем здесь связи? Какое отношение связи имеют к школе и обучению ребенка?  Оказывается, самое прямое. Обучение ребенка зависит от количества связей. Нет, не папиных или маминых связей, о которых вы думаете.

Как работают нервные клетки? Они передают друг другу определенные сигналы  с помощью дендритов – отростков нервных клеток.  Если дендриты  «лентяйничают», то они теряют способность проводить  нервные импульсы  и  мозг работает все хуже и хуже.

Опираясь на исследования ученых, можно сказать, что именно эти связи между нервными клетками и определяют интеллектуальные возможности человека.  Если раньше считалось, что дендриты могут вырастать только у детей, то с 1998 года экспериментально доказано, что и у взрослых вырастают новые дендриты при определенных условиях.

Как нужно тренировать мышцы, чтобы они не теряли элластичности и формы, так же необходимо тренировать и нервные клетки, чтобы они устанавливали  новые связи,  быстрее и эффективнее работали.

Почему это важно знать? Каждый из нас хочет, чтобы его ребенок учился успешно. А если какие-то трудности в обучении, то что делаем? Начинаем дополнительно заниматься по предмету, нанимаем репетиторов… Иногда это дает положительные результаты, но не всегда. И не потому, что учитель плохой или репетитор слабый. Скорее всего, трудности идут именно изнутри, от низкой работоспособности мозга. Ведь в обучении ребенка главное не то, что дают ребенку, а то, что может он принять, усвоить и запомнить. А вот это и зависит от работоспособности  мозга.

Так что, связи   между нервными клетками решают все в обучении ребенка. Если связей много,  они быстро передают и принимают  сигналы, то такой ребенок быстро думает, легко учится  и хорошо усваивает материал.  К счастью, нервные связи можно поддерживать и развивать, если знать, как это делать.

Есть много интересных и веселых упражнений, которые прекрасно развивают новые связи  между нервными клетками и заставляют мозг работать  лучше и быстрее. В любом возрасте.   Множество таких упражнений вы получите на тренинге Зарядка для ума. 

Одно из таких хитрых упражнений смотрите здесь 


Комментарии к записи "Связи определяют все. При чем здесь школа?"
Перейти к форме комментирования
  1. Спасибо за полезную статью!

  2. Да, наш мозг - это еще тот дурак.

    • Мозг - не дурак, но он любит лениться и всегда ищет более простые и легкие пути. И наша задача - простыми и легкими способами научить мозг активно работать. И этого можно достичь с помощью игровых упражнений.

  3. Это здорово, что клетки восстанавливаются! Есть шанс исправить свою жизнь.
    Интересное упражнение в видео Дмитрия Кавтарадзе даже для развития "взрослых мозгов!"

Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.
Полезности
Облако меток
Последние записи