И снова о внимании. Почему ребенку трудно учиться?

09.12.2013

И снова о внимании Почему  ребенку трудно учиться? Почему, казалось бы, хорошо подготовленный  к школе ребенок  не оправдывает ожидания родителей и не приносит  отличные оценки? В чем причина многих школьных проблем у ребенка?

Все мы прекрасно знаем -  чтобы вылечить любую болезнь, надо знать ее причину. Точно так же и в школе. Чтобы устранить какую-то проблему, надо знать ее причину.  А что делать со школьной неуспеваемостью? Как найти  ее  причину?  Как помочь ребенку повысить успеваемость и   учиться по максимуму?

Давайте присмотримся к маленькому школьнику и постараемся увидеть, что же мешает ему учиться.

При поступлении в школу перед ребенком встают новые задачи – задачи, непривычные для него. В школе  даже игровые задания содержат много новой информации, которую надо усвоить. А это требует длительной  сосредоточенности  на одном виде деятельности, т.е внимания.

 К сожалению, обучение не всегда является увлекательным процессом, оно  невозможно без длительной отработки навыков, без закрепления знаний.  Уже  с первых  школьных дней ребенок вынужден заниматься  не тем, что ему нравится, а тем, что требует учитель и часто не вызывает никакого интереса у ребенка. Для того, чтобы справиться с такой задачей необходимо внимание

Иногда родители   уверяют, что  их ребенок очень внимательный и трудности  возникают по другим причинам.  Но здесь надо учесть, что внимание бывает двух видов – непроизвольное, которое очень хорошо развито у детей, и произвольное.  Вот это произвольное внимание   формируется в 7 – 10 лет, а  не  в 6, когда ребенок идет в школу.

Именно от внимания и зависит то, как ребенок будет учиться. Благодаря развитию произвольного внимания ребенок становится способным активно, избирательно «извлекать» из памяти нужную ему ин­формацию, выделять главное, существенное, прини­мать правильные решения, действовать осознанно и концентрировать внимание на  выполняемой задаче. 

Развитие произвольного внимания и является одной из главных задач в этом возрасте.  И в этом вопросе очень важна помощь родителей.  Только родители могут помочь ребенку развивать внимание.  Для  этого  немного нужно – играть с ребенком хотя бы иногда в специальные игры .  Причем, большинство таких игр не требуют специальной подготовки, они легки и  интересны, например, игра "Муха".

Как развивать внимание  ребенка,  какие игры  есть для развития произвольного внимания,  как развивать умение быстро думать, ответы на эти вопросы на вебинаре "Как развивать внимание школьника? 5 игр для ежедневного применения"


Метки записи:  
Комментарии к записи "И снова о внимании. Почему ребенку трудно учиться?"
Перейти к форме комментирования
  1. Школьные и детсадовские программы перегружены лишней информацией.Немыслимо представить,что это всё нужно хорошо усвоить и при том действительно нужно для счастливой жизни. Вот и проблемы с вниманием.

    • Проблемы со вниманием идут не отсюда. К тому же, сказать, какие знания ребенку понадобятся во взрослой жизни, практически невозможно. В любом случае, чем больше ребенок знает и умеет, тем лучше для него.

  2. Вебинар, который был сегодня, замечателен по насыщенности материала и ценности информции. Как психолог школы, я вижу те проблемы, которые встречает учитель в процессе обучения детей. Ведь многое завязано на способностях ребенка освоить новый материал, увидеть новое в известном, а известное - в новом. Умение быстро мыслить и находить решение лежит в основе учебной мотивации, и детям нужно помогать, обучать их мыслить (цитирую автора вебинара). Я нашла много ответов на свои вопросы,цель, которую я ставила перед собой - приобрести практические знания, я достигла. БУду рада, если будут еще такие вебинары. И многим родителям моих учеников я уже порекомендовала посетить такие занятия и страницу. Искренне спасибо. НАдежда.

    • Надежда, благодарю! Я рада, что мои материалы помогают не только родителям, но и коллегам. Всегда буду рада сотрудничеству с Вами.

  3. Вебинар очень полезный, много важной информации, которую должен знать каждый родитель. Обязательно буду участвовать в последнем вебинаре цикла 16 декабря!

  4. С удовольствием прослушала вебинар! Из рассылок уже приобрела некоторые полезные советы по повышению техники чтения у моего сына. Но информация данного вебинара позволит мне применить на много больше игр для совместного чтения. Данный вебинар поможет мне работать над техникой чтения как старшего сына (2 класс), так и младшего , который только учится читать (4,5 года). Очень важно, что я услышала о связи техники чтения и артикуляционного аппарата. Огромное Вам спасибо!!!

  5. Спасибо за Ваш титанический труд!Спасибо что делитесь своими знаниями!И объясняете это в доступной и легкой форме!Много нового и интересного узнала из сегодняшнего вебинара!

  6. Спасибо за сегодняшний вебинар. Буду использовать, отслеживать результаты.. Я Вам очень благодарна за организацию такой серии занятий!!!!

  7. Спасибо за вебинар... я только только начала осваивать коррекцию с детьми и поэтому все для меня очень интересно, очень грамотно, профессионально и действительно ново. С уважением, Надежда.

  8. Огромное спасибо за вебинар! Мы учимся в школе быстрого чтения ЧИТАЛОЧКА-ИГРАЛОЧКА уже целый год, многое делаем, но вебинар послушать всегда рада, всё равно слышу что-то новое для себя. Например, напечатать на листе РАСКОПКИ и вложить в файл, надолго хватит. Я считаю, что многое всё равно зависит от самого ребёнка, но такие игры, как лезгинка, кросс, капитанское, фигуры, кулак-ладонь-ребро, муха помогают детям сосредоточится, быть внимательнее. Я даже не представляю, как бы мы учились сейчас, если бы не ЧИТАЛОЧКА-ИГРАЛОЧКА. Желаю Вам дальнейших творческих успехов и находок ! С уважением Юля и Марина.

  9. Татьяна! Спасибо за вебинар. Я уже опытный учитель, многое знакомо и активно использую. Как-то увлеклась развитием психических процессов, помогла книга Барташниковых "Учись мыслить". Реально дети становятся другими! На вебинаре узнала новые упражнения (для рук и запись предложения с конца). Детям должно понравиться. Если слово НАДО на уроке разбавлять словом ИНТЕРЕСНО, то у детей всегда будут гореть глаза. Спасибо Вам за Ваш энтузиазм и вдохновение. Успехов!

  10. Татьяна, спасибо огромное за вебинар! Очень много идей, интересных приемов. Чувствуется Ваш богатый опыт. В следующем году моя средняя дочь идет в школу - мечтаю, чтобы попали к такому мудрому и творческому учителю как Вы. Успехов Вам!

  11. Очень понравился Вебинар. Интересные игры, про некоторые узнала впервые, некоторые уже успела забыть. Отдельное спасибо за запись, к сожалению, онлайн не всегда удается качественно послушать, часто отвлекают.
    С удовольствием буду участвовать еще.

  12. Очень понравился вебинар, спасибо большое. Впервые услышала о таких упражнениях, думаю что всей семьей будем
    заниматься на перегонки. А я не могла понять как и почему мой ребенок делает все медленно, вроде и занимаемся дополнительно. Еще раз спасибо.

  13. Татьяна, спасибо огромное!!
    если у меня получится играть и ребенком во все игры или даже некоторые из них - с вниманием у него станет намного лучше!))
    Вы подаете материал четко, лаконично, структурировано.
    Половину упражнений я встречала раньше, но не применяла.
    Вы еще и вдохновляете!)) - даете понимание ЗАЧЕМ это нужно и КАК ВАЖНО!
    еще раз спасибо!! успехов Вам! жду следующего вебинара!

  14. Отличный вебинар!! Просто руководство к действию, а главное для всех возрастов можно применить .Сыну 2,6 буду заниматься с таблицой(Муха) нарисую только ягоды или интсрумент(наша страсть) 16-лет мальчику подойдут цыфры или марки авто(уже придумала) , папе показала упражнение на координацию(с руками)-ему тоже тренировка нужна.
    Я с вами теперь на всех Ваших вебинарах.

  15. Вебинар очень понравился. Что-то мы с ребенком уже делали, что-то услышала новое. Сын тоже немного слушал, похоже завтра сам попросит с ним поиграть. Графические диктанты он обожает, так что "муха" станет любимой игрой.

  16. Сразу хочу выразить свою благодарность. Татьяна, спасибо огромное за вебинар "Как вырастить гения?". Я очень рада, что приняла участие в нем. Много полезной и новой информации. А главное, что очень легкой в применении. Внимание - насущная проблема моего ребенка (5,5 лет). Обязательно буду пользоваться Вашими советами и упражнениями. Общение было очень позитивным, эмоциональным. Мое желание заниматься с ребенком не только усилилось, но появился эмоциональный подъем и силы для этих занятий, заряд бодрости, усилилась вера в то, что я смогу помочь своему ребенку. Я увидела, что советы действенны, просты, доступно и подробно изложены. Благодарю за поддержку. С удовольствием приму участие в следующих вебинарах!!

  17. Отличный вебинар!Узнала много новой и полезной информации!Все доступным языком!Большое спасибо!Постараюсь теперь это все освоить на практике!С огромным удовольствием буду посещать ваши вебинары!

  18. Татьяна, большое спасибо за вебинар! Много полезной информации. Очень удобно будет использовать упражнения, все инструкции даны подробно. У ребенка проблемы с вниманием, поэтому хочу участвовать в дальнейших вебинарах.

  19. Татьяна, спасибо огромное за интереснейший вебинар. Очень много полезной информации, что-то давно забытое, но много нового и интересного. Заставили меня задуматься, действительно ли я правильно развиваю своего сыночка, но это мне надо еще переварить). Да и просто было приятно увидеть педагога, любящего детей и свою работу. Еще раз благодарю от всей души.

  20. Почему-то думала что услышу советы на будущее, тк детки еще маленькие, но много полезных упражнений можно начинать проводить и с 3-летками, спасибо, обязательно попробую

  21. Вебинар понравился. Информация очень полезна. Будем заниматься с ребенком. На вебинары буду по возможности заходить

  22. С ребенком нужно постоянно общаться, дружить, играть. Причем с первых дней жизни. Тогда он будет развиваться естественным образом. А значит и его внимание. 🙂

    • Светлана, развитие естественным образом не гарантирует хорошее развитие внимания. Поэтому вниманию, как и памяти, и другим психическим процессам надо уделять особое внимание и развивать специально. Причем, развивать внимание и память можно и нужно как детям, так и взрослым.

  23. Ребенков в школу отдавать не раньше 7, а еще лучше, в 8 лет! И все проблемы будут решены!

    • К сожалению, этим способом решаются не все проблемы. Даже у тех детей, которые в школу идут в полных 7 лет, часто бывают трудности в обучении.

  24. Здравствуйте!
    Именно так, Татьяна, без помощи родителей не обойтись. Как бы они не были заняты и так далее.
    А ведь это так интересно. Никто не заставляет штудировать энциклопедии, иногда важно просто поиграть.

    • Совершенно верно, Наталья, нужно просто играть в очень простые и веселые игры. Об этом и пойдет речь на вебинаре.

  25. Очень бы хотелось познакомиться с такими такими играми. Даже если у ребенка все хорошо с вниманием, как кажется, хорошие игры все равно не помешают.

    • Светлана, игры на внимание полезны не только детям. Они полезны даже взрослым, т.к. помогают лучше и быстрее ориентироваться в том море информации, которое нас окружает.

Ирина, Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.