Память ребенка. Нужны ли ей какие-то инструменты?

24.10.2015

kak-bystro-vyuchit-tekst-sposoby-zapominanija_2_1 (1)Сколько каждому школьнику нужно запомнить! Таблица умножения и деления, формулы и даты, словарные слова и правила, названия и имена - всего и не перечислишь.  И если дошкольник  запоминает информацию легко и быстро, то  с поступлением в школу начинаются трудности. Ведь в школе необходимо запоминать не то, что интересно, а то, что нужно.

Все мы со школьной скамьи помним известную фразу - "Повторение - мать учения".  Помним и пытаемся применять в надежде, что от многократного повторения ребенок лучше запомнит.  Вот и приходится школьнику по 10-50 раз переписывать словарное слово, составлять и записывать с ним предложения, а через несколько дней в диктанте этот же школьник спокойно делает ошибку в этом слове и не замечает. Спрашивается, зачем тогда мы заставляли его много раз переписывать это слово?

Вспомните, что вы делаете, если  хотите приготовить салат? Достаете  продукты и готовите инструменты для работы: посуду, нож, тёрку.  Если вам нужно нарисовать что-то, вы тоже сначала достаете инструменты и учитесь их использовать. И так в любом деле.  Мы берем инструменты, учимся их использовать и только после этого начинаем делать работу.

А в школе? Школьнику с первых дней дается огромное количество информации,  большую часть из которой нужно запомнить. А вот как запоминать никто не объясняет.  И пытается  ребенок   запоминать по-старинке, как научили бабушка  или дедушка, просто повторяя многократно, т.е. зазубривая.  А результат?  Иногда, конечно, что-то запомнится, но далеко не всегда и не у всех детей.

А что делать? Учить же надо? - спросите вы. Надо, только сначала лучше дать ребенку инструменты  для запоминания и научить ими пользоваться.

И только после этого можно ждать хорошей учебы.  Чтобы учиться, нужно  в первую очередь, мышление, думают многие. Но известный психолог  Л.С. Выготский, изучавший психологию ребенка,  считал,  что "мышление ребенка во многом определяется его памятью". И развивая память, мы развиваем сразу все способности ребенка, создаем хорошую основу для обучения.

И в вопросе запоминания старая русская пословица  " Есть терпение - будет и умение." не работает. Для запоминания терпение не нужно, а нужны инструменты, которые позволят любую информацию запоминать легко и быстро.

И эти инструменты есть.  Есть эффективные  методики запоминания, которые позволяют  запоминать любую информацию в любом возрасте и называются они Эйдотехника и Мнемотехника.

Сколько отдельных слов вы запомните? Практика показывает, что взрослый человек может запомнить 8-10 слов, а ребенок еще меньше. Стоит узнать приемы  запоминания, немного потренироваться   и даже второклассник легко запоминает 34-38 слов за 6-7 минут.

Зачем это надо школьнику? Ему и так нужно много запоминать. Возможно, так сейчас подумали некоторые читатели. А словарные слова, слова из иностранного языка, названия географических объектов, химических элементов - это тоже слова, которые нужно запомнить. И здесь очень хорошо работают приемы эйдотехники и мнемотехники.

Эйдетика  это  такая программа, которая переводит все сложные слова, абстракции на язык, понятный нашему мозгу – на образы.  Мнемотехника больше опирается на словесно-логическое мышление  (по словам известного специалиста в области развития памяти Игоря Матюгина). А вместе эти две методики запоминания дают прекрасный результат. Человек получает в свое распоряжение рабочие инструменты для запоминания любой информации. И с этого времени запомнить что-то не составляет труда.

Представьте на минутку, как изменится жизнь вашей семьи, качество обучения ребенка, если он научится использовать эти приемы запоминания, получит в свои руки нужные инструменты. Сколько сил и времени  и нервов  сэкономите вы и ребенок!

К сожалению, в школе этому не учат. остается только один вариант - учить самостоятельно или отдать ребенка на специальные курсы. А если курсов таких нет или нет возможности на них ездить? В этом случае вам может помочь курс для родителей "Зарядка для ума". На нем  мы познакомимся с некоторыми приемами запоминания, будем развивать память и внимание ребенка, и это все не выходя из дома, в удобное для всех время.

Нужно ли это вашему ребенку или нет, решают только родители.  Но помните, прежде, чем что-то требовать от ребенка (хороших знаний, отличных оценок), сначала надо дать ребенку  инструменты и научить  ими работать.


Еще с сайта:
Комментарии к записи "Память ребенка. Нужны ли ей какие-то инструменты?"
Перейти к форме комментирования
  1. Здравствуйте. Меня, как педагога и бабушки обучающихся в школе внуков волнует эти вопросы. Вот у внука завтра последний звонок. Он заканчивает школу с золотой медалью. Люблю узнавать новое. Сама работаю по системе РО "Эльконина - Давыдова". Но живу я на Дальнем Востоке, а время встречи ночное. Можно ли будет потом посмотреть в записи? С уважением. И.Ю.

    • Ирина, конечно. Специально для тех, кто живет далеко, я всегда даю записи вебинаров на следующий день. Просто следите за почтой. Поздравляю вашего внука с таким радостным событием! Золотая медаль - это непросто! Успехов!

  2. Очень хочу узнать побольше о развитии памяти у младших школьников

  3. Буду рада послушать о развитии памяти у ребенка

  4. * Очень хочу посетить вебинар, Спасибо за приглашение.

  5. У меня память плохая.

  6. Скажите,пож.,а если я не смогу присутствовать на онлайн-обучении,т.к.поздно прихожу с работы,то будет ли предоставлена возможность посмотреть уроки в удобное для меня время?
    С уважением,Татьяна Прокудина.

    • Татьяна, конечно, сможете. Все материалы в вашем личном кабинете и вы можете их просматривать в любое удобное время.

  7. Можно ли еще записаться на тренинг Стартум? С уважением, Светлана

Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.