Мама лучше знает?

28.09.2018

Начало учебного года — это время записи деток в кружки и секции. Именно в эти дни многие родители планируют нагрузку своих детей основным и дополнительным обучением. 

Как родителям определить необходимость того или иного вида деятельности для своего ребенка? 
Что делать, если любимое чадо посещает кружок или секцию с неохотой, а мама уверена, что это необходимо для него? 

Хотим поделиться с вами одной реальной историей, которую рассказала наш администратор  Елена,  и спросить ваше мнение по этому поводу.

Реальная история из моей жизни. Я сама тренер-хореограф, и долгое время работала по специальности. Само собой, я безоговорочно считала, что занятия танцами и спортом для девчонок и для мальчишек просто необходимы.

Я в этом была уверена тогда на 1000%, сейчас мое мнение несколько смягчилось, но не изменилось кардинально. Считаю, что это очень даже желательно и никому не повредит так точно.

Но речь в этой истории не о моем мнении, а о конкретном случае, который произошел с моей подружкой. Тогда нашим деткам, они одногодки, было примерно лет по 5. Моя дочь с удовольствием занималась спортом, и я, конечно же, всем транслировала необходимость физических нагрузок для гармоничного развития детей.

Видимо, я была весьма убедительна, так как все мои подруги хотя бы один раз, но пробовали отдать ребенка в какой-нибудь кружок. По прошествии стольких лет, мне забавно это вспоминать и представлять себя тогда, как, наверное, комично выглядела моя напористость )))).

И вот Светлана, так звали мою подругу, решила занять свою дочурку Люсю спортом. От чего та не была в большом восторге.

Нужно отметить, что Люся не была среднестатистическим ребенком, ее мозг работал очень быстро и в нужном ей, Люсе направлении. Она не была стеснительной, смело высказывала свое мнение, ее не волновало, что оно отличается от мнения большинства или даже подавляющего большинства. Она всегда четко знала, чего хочет и также четко - чего не хочет, и открыто заявляла об этом.

Но в случае со спортом мама была непоколебима, звучало слово НАДО, и Люсе приходилось это терпеть.

 

Длилось это недолго, около месяца. Мама забирала ее из детского сада, они садились в маршрутку и ехали. Люся знала, если маршрутка повернет направо - все отлично, они едут домой, но если маршрутка поворачивала налево - это могло означать только одно - снова пытка “танцами”. И никакие слёзы не отменяли маминого решения.

И вот в очередной раз, выходя из сада,Люся спросила: “Мама, мы едем домой?”

Мама решила применить прием “ложь во благо”, дабы не расстроить ребенка заранее, и сказала:”Да”. И они мирно пошли к маршрутному такси. И все было чудесно, пока….. маршрутка не повернула налево.

Тут Люся, понимая, что просто слезами ничего не исправить, во весь голос начинает вопить: “Люди добрые, да скажите же вы моей маме, что я не хочу ходить на эти танцы! Зачем она меня заставляет?” Света,мама, готова была сгореть со стыда, растерялась, начала успокаивать и говорить о том, как это полезно и все такое.

Маршрутка ожила. Тут же разразилась горячая дискуссия между сторонниками “НАДО” и приверженцами ”НЕЛЬЗЯ ЗАСТАВЛЯТЬ”.

Окончательный вердикт, к которому пришли пассажиры, мама Света не узнала, так как выскочила на следующей же остановке и поехала с Люсей домой. ))

Нужно сказать, это история заметно пошатнула тогда мою уверенность, что “МАМА ЛУЧШЕ ЗНАЕТ” и заставила задуматься.

А как вы считаете, где та грань между капризами детскими “не хочу” и маминой уверенностью, что именно для ребенка лучше?

Поделитесь в комментариях своим мнением. А может, у вас тоже была похожая история, расскажите!


Еще с сайта:
Комментарии к записи "Мама лучше знает?"
Перейти к форме комментирования
  1. Ой... Тема сложная. У меня сын 4 лет, настал выбор кружков в садике и он отказался от футбола, но записался на лепку. Интересный выбор, хотя сначала уточнил, кто из друзей на футбол идёт. Все мальчики на футбол, на лепку никто. "Ну тогда на лепку". Странный выбор, потому что очень общительный мальчик

    • Дина, здесь объяснений может быть много. Может, на футбол пошел кто-то из мальчиков, с кем ваш сын не очень хочет общаться. А если он выбрал лепку, пусть попробует. Может, понравится.

  2. Добрый день. Моему сыну 10 лет. С огромным желанием начал заниматься музыкой. Отговорить было невозможно (начинали со скрипки, а потом основным инструментом стало фортепиано. А мне хотелось сразу фоно осваивать. В итоге сам сын и поменял инструмент). Но вот когда фоно стали заниаться, не прошло и полгода, как сын резко сказал, что музыкой заниматься больше не хочет и в школу не пойдет. Оказалось, что учительница бьет по рукам и обзывает. Сын часто болеет и пропускает соответственно занятия. Потому и руки не всегда правильно держит. Сейчас в музыкальную школу ходит, но с моими увещеваниями. А я в больших сомнениях. Ведь не хочет - надо бросать. И в то же время, музыка ему очень нравится, учиться играть - было его огромнейшим желанием. Опасаюсь, что бросив учебу под действием отношений с преподавателем и детской лени, со временем он пожалеет и захочет вернуться, а на фоно его по возрасту уже не примут (этот раз для него сделали исключение), другой инструмент он не хочет. Вот и вопрос: лучше ли мама знает в этой ситуации?

    • Светлана, спросите сына. Иногда, если ребенок очень хочет научиться, он готов терпеть какие-то неудобства. Или, если ему не нравится именно учитель, можно попробовать сменить учителя. Хотя это не всегда лучший вариант. Сын уже достаточно взрослый, чтобы обсудить этот вопрос с ним и прийти к общему решению.

    • Светлана! Если сын очень хочет научиться играть, он научится, но реально - игра на инструменте- это труд, 10 лет чуть поздно, но для себя вполне. Поищите преподавателя , который умеет импровизировать, тут он вам будет точно в помощь. А учителя поменяйте. По рукам в учебе не бьют. Учиться надо в радости и удовольствии!!!

  3. У нас была немного другая ситуация.
    Наш папа решил, что сын должен заниматься футболом (5 лет) и проплатил какую-то акцию на год. После первого месяца, ребенок пошел в отказ. Та как денег администрация не хотела возвращать и хотела доказать, что у них просто идеальные курсы, то они шли на ухищрения - то конфетку пообещают, то тренера любого на выбор. То я уговаривала, потому что понимала, что деньги уже уплачены. Так с горем пополам как-то доходили мы этот год и потом вздохнули с облегчением. Нам выдали красивый диплом и мы его положили на полочку. И каково было мое удивление, когда через два года, ребенок нашел этот диплом и сказал мне - Мама, ты помнишь как замечательно было на футболе? Это же было круто! Я же так классно играю в футбол и меня теперь все берут в футбольную команду! Когда мы снова пойдем заниматься футболом?
    И у меня возник вопрос - может таки стоит настаивать на занятиях? Потом они выливаются в полезные для ребенка навыки....

    • Ольга, я тоже считаю, что иногда стоит настоять. Но все же необходимо учитывать и возраст ребенка, и его возможности. Если ребенок маленький, то он еще сам не может определить, что хочет, потому тут решают родители. А вот с подростком уже надо по-другому.

  4. Дочке 5 лет. Мы так ходили на "Подготовку к школе". Очень нужные занятия, согласитесь!? Целых 3 занятия отходили, в следующий раз я её оставила в детском клубе и ушла с младшей гулять, как всегда. Приходим через час - она в шкафу просидела и не хочет никакие буквы изучать. Причём, не было ни недовольства, ни истерик. Просто: "Играть хочу". Мы не стали водить на эти и подобные занятия.

    Она любит всё творческое и музыкальное. Отдали в танцы - ходит с удовольствием!!

    Я считаю, здесь должны сойтись в одно несколько фактов - природные способности ребёнка, чувствование мамой своего ребёнка и отношения педагога с ребёнком!

    • Татьяна, конечно, должно совпасть несколько факторов. И один из важных - возраст ребенка. В 5 лет ребенку надо играть! Нравится творческое занятие - прекрасно! Пусть танцует и поет, это не как ни хуже письма и чтения. А в некоторых случаях даже важнее.

Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.