Чем меня удивил кинолог? Или чего не хватает нашим детям для успешного обучения?
Меня всегда восхищают собаки, которые спокойно идут рядом с хозяином и выполняют его команды даже без слов, по движению руки или взгляду. Представляете, как это здорово, когда ты уверен, что твоя собака сделает так, как тебе надо!
Недавно у меня появился щенок. Очень весело играть с щенком. Даже, несмотря на его ежедневные шалости в виде погрызанных тапок или перевернутого ведра, общение с щенком доставляет много положительных эмоций. И, конечно, мы его стали учить. Хорошо, сейчас это не проблема – видео ролики на Ютубе, книги и рекомендации всегда под рукой – только открой Интернет. Но, оказалось не все так легко.
Щеночек подрастает и уже сейчас, хоть ей еще меньше полугода, если впереди кошка или что-то более интересное, удержать ее я не могу. А что будет потом, когда она подрастет?
И решила я позвать кинолога, чтобы он показал живьем, как воспитывать собаку.
Каково было мое удивление, когда кинолог сказал, что первые занятия он работает с хозяином, а не с собакой! Ладно, думаю, пусть поработает со мной, и втайне надеюсь, что я неправильно его поняла и работать он все-таки будет с собакой.
Щенок первый раз видел этого парня, так же, как и кинолог. Он берет поводок – и собака идет рядом с ним, будто она прошла школу послушания! Я беру поводок в руки – и все возвращается на свои места – не я веду собаку, а она меня. И в этот раз я воочию на своем опыте убедилась, что дело не в собаке, а в хозяине! Это мне надо учиться работать с собакой! Что мы сейчас и делаем. Нелегко, конечно, учиться самой, но надо, чтобы получить то, что я хочу.
Точно так же и с детьми! Не нужно воспитывать детей, нужно взрослым знать что и как делать. И делать это.
В последний год работы в детском саду у меня была группа 3-4 летних малышей. Группа нелегкая, каждый ребенок со своим характером. Но мы как-то легко управлялись, все было спокойно и хорошо. На следующий год, когда я ушла в школу, в этой группе были другие, новые воспитатели, и группа стала неуправляемой. Почему? Дети ведь те же самые.
Эта ситуация очень хорошо иллюстрирует слова кинолога – воспитывать надо не собаку ребенка, а взрослых, которые рядом! И собака, и ребенок прекрасно знают, что им надо делать, если взрослые не мешают.
А кто рядом с ребенком всегда? Конечно, родители. Именно поэтому я провожу свои вебинары и тренинги именно для родителей. Если родители знают, что и как делать, то ребенок не будет испытывать постоянные стрессы, не будет до поздней ночи делать уроки, засыпая над тетрадями, а будет учиться легко и с интересом. Разве не об этом мечтаете вы?
И не важно, чему вы хотите научить своего ребенка – рисовать, читать, красиво писать или легко запоминать информацию, важно сначала понять самому что и как надо делать. И если родители это знают и применяют, то и результаты получают ожидаемые.
Да, сначала надо приложить усилия именно родителям, но постепенно вы заметите, что с каждым разом усилий нужно меньше, а результат получается лучше.
Вы готовы приложить усилия сейчас, чтобы ваш ребенок учился максимально хорошо и легко?
-
Быть на стороне своего ребенка.
-
Картина маслом — опять двойка.
-
Гениальный ребенок. Кому это надо?
-
Важность прогулки для обучения и развития ребенка
-
Школы Испании.
-
О китайской системе образования или сила мотивации.
-
Что на свете самое сложное? Загадки нашего мозга.
-
Дуськин взвод. Реальная история времен Великой Отечественной войны.
Татьяна, здравствуйте, интересное и доходчивое сравнение вы предложили. Спасибо
Здравствуйте, Татьяна! Спасибо большое за Ваш неоценимый вклад в развитие взрослых и детей! Читаю Ваши рассылки с большим удовольствием! А эта статья, про сравнение "собака-хозяин" - "ребенок-родитель" просто потрясающа своей простотой о доходчивостью понимания сути всех проблем с детьми вообще: проблем с детьми - нет, есть проблемы у родителей...! Я, честно, работаю над собой уже давно в этом плане, играю с детьми (1г,9мес и 4года) до потери сознания, так что отдых для меня - это посидеть в сторонке и просто помолчать))) Но старшая дочка до сих пор не умеет читать (хотя использовала разные методы и уловки, буквы знает, но по слогам никак не может научиться читать)...Со счетом тоже не очень хорошо...Младший не говорит ни слова! (кроме "мама"). Испробовала все методики, какие только видела и о каких слышала. Никакого прогресса! Дети - билингво. Отец говорит на немецком, я - на русском, а старшая дочка ходит в детский сад - там только французский и английский. Может ли это быть сдерживающим фактором в умении читать самому? младший в сад не ходит. Спасибо большое!
Ирина, есть важный момент, о котором многие не догадываются - ребенку нужно играть самому! Ему полезно поскучать. Потому не стоит все время занимать детей чем-то.
Вашей старшей дочке всего только 4 года! Почему вы переживаете, что она не читает? Ей это сейчас не нужно еще! Обучать чтению лучше после 5 лет. Не читает, значит, еще не пришло ее время.
Я не специалист по билингвам, потому точно сказать ничего не могу.
Развивайте моторику руки и тем самым будете стимулировать речь. Часто бывает, что ребенок не торопится говорить, потому, что его и так понимают. У него нет необходимости. Посмотрите, может, у вас тоже так? Вы прекрасно понимаете, что хочет ребенок и ему просто не нужно вам что-то говорить.
Татьяна, благодарю за познавательную статью! Кинолог прав 100%. В этом ключе говорит и доктор Комаровский: "Все знают как делать детей и никто не знает, что делать с ними потом". У меня сейчас стойкое негативное мнение о школьной программе. Никто не учил нас, а теперь и наших детей человеческим отношениям, роли каждого в семье, финансовой грамотности. И тем более в школе отсутствует предмет психологии отношений детей и родителей. Поэтому приходиться по крупицам собирать знания. Рада, что знакома с Вами посредством вебинара "Как запомнить, чтобы вспомнить"!!! Прекрасно и доступно объясняете, даже завидую Вашим ученикам. У Вас очень красивая речь и приятный голос! Жду новых встреч с Вами!
Спасибо, Марина. Сейчас многие педагоги и психологи говорят об этом - учить нужно сначала родителей.
А вот негативное отношение к школе стоит пересмотреть. Если мы не можем изменить ситуацию, нужно изменить свое отношение к ней. Когда на улице плохая погода мы просто одеваемся по погоде и учитываем ее особенности. И все. Никто не будет жаловаться , что весна никак не наступит и снег почему-то выпал даже в мае(
Не нравится школьная программа? Вполне понятно. Можно найти способ обойти трудности этой программы и сделать так, чтобы ребенок учился легко независимо от программы.
А ваше негативное отношение передается ребенку и от этого обучение лучше не становится. Из любой ситуации можно найти выход.
Согласна с Вами, Татьяна! Когда у меня возникают проблемы с детьми, в первую очередь пытаюсь понять, что я делаю не так. Проблема не в детях, а во взрослых, которые рядом. Я только недавно узнала о Вашем сайте, но чувствую, что мы близки по образу мыслей. Надо попробовать Ваши вебинары))).
Татьяна, буду рада вас видеть на вебинарах)
Мой отец, он был учителем в советской школе, говорил: "Мы свинарку в ПТУ учим 2 года, как обращаться со свиньями, а родителей ничему и не где не учим", Сейчас ситуация осталась прежней , но есть интернет и большое спасибо Вам за Ваш труд. За то что Вы пытаетесь достучаться до нас.Мне очень импонирует Ваша манера изложения материала, все доходчиво и понятно. Пытаюсь применять на практике.
С уважением, О.Л.Древницкая
Согласна! Получается, родителям надо как то вести себя по другому, изменить модель своего поведения.
Совершенно верно, Нелли. Даже не обязательно менять модель поведения, надо просто знать, что и как делать в разных ситуациях и подсказать ребенку. Если говорить об обучении школьников, то, зная приемы эффективного обучения и применяя их, не придется сидеть до полуночи за уроками. И так во всем.
Готовы! Согласна, что многое зависит от родителей. Но, с другой стороны, уже сейчас вижу, что сын с трудом включается в какую-то не самую интересную для него деятельность. А интересно ему - общаться с другими детьми. Что должны делать родители, чтобы ребенок любил учиться?
Татьяна,об этом я говорю на каждом вебинаре и тренинге. Играть! Подбирать такие задания, которые будут ребенку интересны, исходить из интересов и желаний ребенка. Кроме желания общаться, у детей есть еще и желание познавать мир. Главное - не убить это желание и стимулировать всеми силами.