Игры со стихотворением

05.03.2013

Татьяна Толкачева Сегодня хочу рассказать вам о том, как мы играли с сыном со стихотворением. Думаю, глядя на наш пример игры, то же самое можно будет проделать почти с любым стихом или сказкой.

Мы рассматривали стихотворение И. Токмаковой «Ай да суп!». Стихотворения И. Токмаковой  сыну нравятся, они легкие и их быстро запоминать.

 

Ай да суп!

 Глубоко – не мелко,

Корабли в тарелках:

Луку головка,

Красная морковка,

Петрушка,

Картошка

И крупки немножко.

Вот кораблик плывёт,

Заплывает прямо в рот!

 

Вот как мы провели занятие по стихотворению.

1. Прочитали стихотворение и обсудили, о чем оно.

2. Перечислили ингредиенты и определили, к чему они относятся: овощи или фрукты. Также порассуждали, какой суп можно из этих ингредиентов приготовить.

3. Отработали навык чтения:

Из бумаги вырезала силуэты овощей и подписала. С сыном пошли на кухню взяли кастрюлю и начали «готовить» наш суп. Сын читал названия ингредиентов и клал их в кастрюлю при этом «помешивая» ложкой. А как же иначе? Братика-то кормить надо)))

4. Затем пошли лепить из пластилина наши ингредиенты супа. Пересказали стихотворения, но уже Матвей показывал овощи, которые он слепил из пластилина. Далее достал стек для пластилина и разрезал пластилиновые овощи. Пластилиновый суп варил машинкам.

5. Тренируем внимание и память:

Для этого приготовила наши картинки, которые брали для отработки навыка чтения. Суть такая, когда ребенок закрывает глаза – меняем картинки местами, а одну убираем. Теперь, открыв глаза, надо понять: что же пропало из супа. Другой вариант – можно одно убирать, а что-то лишнее добавлять. Или еще один вариант – ничего не убираем, но меняем местами картинки или предметы. Надо вспомнить, что где было, вернуть на места.

6. Игра с бинарным деревом. В такую игру о-о-очень давно с сыном не играли.

На стол выложила картинки составляющие меню супа. Внимательно еще раз рассмотрели, но только уже описывая характеристики каждого овоща, (а именно цвет, форма, вкус, где и как растут).

Далее вырезала из картона стрелки и написала на них «Да» и  «Нет». Также на карточках написала вопросы, на которые сыну нужно было ответить

 

Вопросы писала такие:

— Это растет на земле?

— Это можно кушать сырым?

— От него плачут, когда чистят?

— Что получится, если его разварить? (этот вопрос относился к картофелю)

 

Как играли с бинарным деревом?

Задаем вопрос. Или ребенок читает его сам. Далее кладем две вырезанных из картона стрелки с надписями «да» и с надписями «нет». Отвечая на вопрос, ребенок кладет картинку. Если нет – что сюда попадает? А если да, тогда что? И раскладываем  все картинки под стрелками правильно.
Если под стрелкой оказалась одна картинка – эта веточка закончилась. Если несколько – то надо придумывать следующий вопрос. Например, можно про  форму, или цвет. Или задаем другой вопрос

В итоге, все наши картинки были разложены по «веточкам» дерева.

Вот так со всех сторон с сыном разобрали стихотворение, поиграли, а заодно его и выучили!

 

Желаю Вам веселых игр!

Автор статьи: Татьяна Толкачева

Автор сайта «Учим Сами»   

Главный редактор бесплатного журнала «Учим Сами»   


Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.