Успешный ребенок. Как этого добиться?

21.04.2012

Успешный ребенок

Каждый родитель хочет, чтобы его  ребенок стал успешным. Чтобы хорошо учился, много знал и умел, чтобы можно было им гордиться.  И в стремлении сделать ребенка успешным, родители начинают усиленно обучать ребенка различным премудростям, водить на курсы и секции. Но всегда ли это приносит ожидаемые результаты?

Предлагаю Вам обсудить этот вопрос  в рамках данной статьи. Как добиться, чтобы ребенок стал успешным?

Часто ли Вам приходилось встречать очень умного дошкольника, который затем в школе превращался в самого заурядного середнячка? Мне,  в моей практической жизни, такие дети встречались часто.  Почему же так происходит?  Почему в школе вроде бы умненький ребенок  учится с трудом и потом вообще теряет интерес к учебе?

И проблема здесь не в школе, как думают многие родители, и не в учителях, а  в семье.  Ведь в любом классе есть ученики, которые учатся отлично,  ходят в школу с удовольствием и все время стремятся к новым знаниям. И учитель у всех детей один, и учит он всех одинаково, и оценки ставит по одним и тем же критериям. А результаты разные. В одном и том же классе есть успешные дети, а есть неуспешные. 

Причина  этого не в умственных способностях ребенка, а в умении трудиться.  Сомневаетесь? Тогда как объяснить, что неподготовленный к школе ребенок, который нигде не учился до школы, которого никто не готовил к школе, неумеющий ни писать, ни считать становится очень хорошим успешным  учеником, если старательно работает на уроках.  Вот эта старательность, умение работать и делать то, что требуется помогают ребенку стать успешным.

Предлагаю Вам посмотреть диалог  специалистов в психолингвистике внимательно. На 21 минуте Вы узнаете главное условие реализации способностей ребенка.

Единственное качество, необходимое для реализации способностей ребенка - умение трудиться.

Применительно к школе - это умение выполнять требования школы и учителя. В последнее время все чаще можно встретить родителей, которые считают, что ребенку не надо, то что задают в школе, что стать можно  умным и не зная таблицу умножения,  и правила языка... Многие родители ругают школу за проверку техники чтения, считают, что это  травмирует ребенка и не влияет на успеваемость ребенка. Вот отсюда и идет множество проблем на пути в успешному ребенку.

Когда приходит умненький малыш в школу, у него есть определенный багаж знаний. Но ведь эти знания надо научиться применять! Кроме этого надо научиться получать новые знания и умения, а это возможно только тогда, когда ребенок умеет принимать эти знания и думать! А вот думать наши дети часто не умеют и не хотят. Гораздо легче просто повторить за кем-то ответ, чем придумать его самому.  А родители, сами того не ведая, поддерживают  ребенка в этом нежелании, когда говорят  "Зачем тебе это надо?", "Глупости какие-то вам задают". И возмущаются школьными правилами.

Есть еще один подводный камень на пути к успеху, который замечают немногие. Это умение ошибаться.   Но об этом в другой раз.

В заключение хочу отметить еще раз. Если Вы хотите,  гордиться своим успешным ребенком,  чтобы он учился с интересом, научите его трудиться.  И лучше всего это делается во время выполнения домашних заданий.

Очень интересно услышать и Ваше мнение по этому поводу.


Комментарии к записи "Успешный ребенок. Как этого добиться?"
Перейти к форме комментирования
  1. Татьяна спасибо Вам за очень интересную статью. У меня есть вопрос- каким образом можно начать приучать ребенка трудиться и подготавливать к школе 5-летнего сына, при том что он не хочет ни писать( сажала его штриховать по шаблону прописи, ) ни рисовать( начали ходить в кружок по рисованию- вначале ребенок с интересом начал туда ходить в последнее время он не хочет, педагог при этом настаивает чтоб мы продолжали ходить,говорит у нас слабая рука и она нам тоже помогает ее развить), к логопеду хотели пойти( 2 пробных занятия не дали результата- сын напрочь отказывается общаться с логопедом, замыкается молчит с ним, при том дома болтает без умолку). как вот в такой ситуации на ваш взгляд можно научится ребенка учится и подготовить к школе. может дадите какие то советы. я в расстройстве так как планируем отдавать ребенка в школу в 6лет 10 мес на сентябрь будет именно столько( он у нас ноябрьский -когда будет полных 7 лет).

    • Татьяна, в вашей ситуации, на мой взгляд, надо приложить усилия, чтобы ребенок научился контактировать с другими детьми и взрослыми. Обязательно логопед. Если не получилось с тем, поищите другого. Может, на другого человека будет иная реакция. Попросите педагога по рисованию разрешения ходить вместе и рисуйте вместе с ребенком первое время. Рука слабая, ребенку трудно и он отказывается. Или занимайтесь дома.
      А приучить трудиться можно по-разному. Сядьте и договоритесь, кто что дома делает. Скажите ребенку, что вы не успеваете, вам очень нужна его помощь. Давай ты будешь каждый вечер складывать аккуратно обувь или поливать цветы. Хвалите каждый раз, когда он хоть чуть-чуть сделает дело. И чаще приобщайте ребенка к домашнему труду: я не успеваю, помоги, пожалуйста. Или давай сделаем вместе, получится быстрее, а потом пойдем гулять. Пробуйте разные варианты. Успехов!

  2. Татьяна, доброго времени суток!
    Подскажите, пожалуйста, тяжко идет у нас письменность. Ребенок пишет то огромные страшные буквы (на буквы-то не похожи), то мельчит и лепит. Я его не спугну, если каждый день буду подсовывать по листику с примерами букв и чтобы он тренировался на них? Сейчас пока, на мой взгляд, чем больше он пишет, тем хуже у него получается. А мне рыдать хочется от того, что вижу. Буду благодарна Вам за ответ.

    • Ольга, причин таких проблем может быть несколько,но чаще всего это неразвитая моторика руки и координация. Развивая моторику руки, вы значительно улучшаете почерк ребенка без особых затруднений.Для этого не нужно давать листочки с буквами, а надо давать задания для моторики руки: обводить по контуру рисунки, заштриховывать фигуры или рисунки, рисовать графические диктанты по клеточкам, лепить, вырезать ножницами. Найдите журналы, картинки, которые не жалко испортить, дайте ножницы и пусть вырезает. Чем больше будет делать, тем лучше будет получаться. Замечено, что ребенок, который хорошо вырезает, особых проблем с почерком не имеет.
      Если буквы все разного размера, тренируйте глазомер и координацию. Давайте рисовать линии, фигуры одного размера: палочки, кружочки, елочки. Можно предложить ребенку тетради-шаблоны для письма. В них косые линии расположены так часто, как клеточки, только косые. И каждую букву надо писать в этой косой клеточке. Если их нет, можно рисовать такие косые самостоятельно карандашом.
      Кроме этого, желательно проверить зрение и проконсультироваться с невропатологом. Не забывайте, что почерк во многом зависит от состояния нервной системы.

  3. Спасибо Татьяна! Очень Важные а также реально свободно реализуемые советы ва даете.Всегда читаю Ваши статьи и радуюсь о том , что есть доступные средства для воспитания детей.
    С уважением, ОксанаЦеню Ваш труд.

  4. Спасибо за статью, я сама хотела написать что-то подобное.
    Вот уж действительно правду сказал аристотель Привычки, вырабатываемые с детства, определяют всю нашу жизнь». Так что родители, мы вооще-то ответственны за будущее наших детей, ибо привычки, которые мы им привьем, будут составлять его характер, а значит поступки, а следовательно, всю его судьбу. Я всем сердцем хочу, чтобы было больше счастливых и успешных людей.

  5. Как я с Вами согласна. Ваши статьи интересны, актуальны и самое главное чувствуется, что Вам это не чуждо и вы имеете богатую практику работы с детьми . Вы прекрасный педагог и психолог. А сайт Ваш -клад для родителей и коллег. Я только учусь и с трудом создаю свой сайт. Так хотелось бы дойти до Ваших высот!!! Конечно же подписываюсь на Вас. Успехов Вашему сайту.

    • Ираида, спасибо за теплые отзывы. Желаю успехов Вам во всех делах. Если нужна будет помощь, обращайтесь.

  6. Ох. Нам 15 лет. Вижу все свои пробелы воспитания

    • Как часто такое бывает тогда, когда исправить уже трудно. Прав был поэт, когда сказал: "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется". Вот так получается и в воспитании - хотели одно, а получили совсем другое. Ведь дети воспринимают наши слова и действия очень часто совсем не так, как нам хочется. И это надо учитывать.

  7. эх, где б взять эту старательность да не на пять -десять минут, а поболее...

  8. Что значит не любит трудиться? Не хочет включать в работу свой мозг? А что такое тогда термин неразвитое восприятие? Ребёнок ходил в детский сад с 2-х лет. Учитель перед школой на развивающей беседе говорит мне родителю, что мой ребёнок хочет, но не может. И я как родитель не понимая, что это значит, отправляю своего ребёнка в первый класс, который не умеет не читать , не писать. Но, зная, что мой ребёнок очень усидчивый, хочет идти в школу, сказал будет учиться только на одни пятёрки, думая, что в школе его научат и читать и писать. Действительно я сама научила его читать в первом классе, учитель для этого не приложил вообще никаких усилий. А с письмом вообще была ужасная ситуация, тут я ему как старалась не могла помочь. В результате в начале второго класса нас отправляют к психологу, который после теста сообщил мне, что мой ребёнок слабоумный. Только я теперь не пойму, что мне с этим делать, как жить дальше. Если я всегда его считала очень сообразительным и ребёнком на которого в 7 лет можно было во всём положиться, доверить ему ключи от квартиры, например. В результате после занятий с логопедом выяснилось, что у ребёнка в дет.саду был пропущен курс звукобуквенного анализа слова, прошло четыре месяца ребёнок стал и хорошо читать и писать.

    • Светлана, для ребенка умение трудиться - это умение выполнять то, что "надо", а не то, что "хочу"; умение концентрировать свое внимание произвольно, владеть своими эмоциями и управлять своими действиями. Если эти качества не развиты, то никакое развитое восприятие не поможет в учебе.
      По поводу своего ребенка Вы что-то перепутали. Психолог не может ставить диагноз слабоумие, а может только определить задержку психического развития. Но это не так страшно, как кажется. Это не приговор, а всего лишь задержка. Если Вы не будете паниковать и расстраиваться, а займетесь развитием тех способностей, которые отстали, то все будет хорошо. Здесь Вам помощник время и усилия с Вашей стороны. Желаю Вам терпения и успехов вашему ребенку.

  9. Самое смешное, что ни учительница, ни школьный психолог не могут дать мне рекомендаций. Учительница говорит, что она использует к моему сыну разные методики, но он их не фиксирует, моментально забывает то, чему она пытается его научить (в плане поведения в обществе, с учебой у него все хорошо). То же и я могу сказать: много читаю, пытаюсь использовать разные способы, но пока безрезультатно.

    • Ольга, если хотите, напишите очень подробно Ваши проблемы мне на почту (через форму Задать вопрос). Возможно, я смогу вам что-то порекомендовать. Всего наилучшего!

  10. Помочь раскрыться, разглядеть, научить - общие фразы. У меня не совсем обычный ребенок. Ему 9 лет. Но при всех его талантах он не любит помогать по дому, с трудом садится за уроки, не убирает свое рабочее место. И вот что касается этих проблем - у нас постоянная борьба. Я поощряю все его таланты, но эти конфликты губят наши отношения. А закрыть глаза на это я не могу, т.к. я хочу, чтобы он умел распределять свое время, был чистоплотным и помогал. Я считаю, что это важно. Как совместить развитие талантов и не посадить ребенка при этом себе на шею? Ведь он готов с утра до вечера заниматься своими любимыми делами.

    • Ольга, я согласна с Вами. Организация своего рабочего места, помощь по дому, выполнение домашней работы - это очень важно уметь и делать каждому. Это умение организовать себя и свое пространство, умение делать не то, что интересно, а то, что надо. Если ребенок не научится этому в детстве, то успешным он не станет.
      В условиях статьи какие-то рекомендации дать невозможно. Поэтому, чтобы не было у Вас постоянной борьбы, которая ни к чему хорошему не приводит, посоветуйтесь со специалистом. Обратитесь к психологу, а в школе он наверняка есть, за советом. Зная ребенка лично, он сможет Вам дать рекомендации, исходя из индивидуальных особенностей ребенка.

Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.