Успешный ребенок. Как этого добиться?

21.04.2012

Успешный ребенок

Каждый родитель хочет, чтобы его  ребенок стал успешным. Чтобы хорошо учился, много знал и умел, чтобы можно было им гордиться.  И в стремлении сделать ребенка успешным, родители начинают усиленно обучать ребенка различным премудростям, водить на курсы и секции. Но всегда ли это приносит ожидаемые результаты?

Предлагаю Вам обсудить этот вопрос  в рамках данной статьи. Как добиться, чтобы ребенок стал успешным?

Часто ли Вам приходилось встречать очень умного дошкольника, который затем в школе превращался в самого заурядного середнячка? Мне,  в моей практической жизни, такие дети встречались часто.  Почему же так происходит?  Почему в школе вроде бы умненький ребенок  учится с трудом и потом вообще теряет интерес к учебе?

И проблема здесь не в школе, как думают многие родители, и не в учителях, а  в семье.  Ведь в любом классе есть ученики, которые учатся отлично,  ходят в школу с удовольствием и все время стремятся к новым знаниям. И учитель у всех детей один, и учит он всех одинаково, и оценки ставит по одним и тем же критериям. А результаты разные. В одном и том же классе есть успешные дети, а есть неуспешные. 

Причина  этого не в умственных способностях ребенка, а в умении трудиться.  Сомневаетесь? Тогда как объяснить, что неподготовленный к школе ребенок, который нигде не учился до школы, которого никто не готовил к школе, неумеющий ни писать, ни считать становится очень хорошим успешным  учеником, если старательно работает на уроках.  Вот эта старательность, умение работать и делать то, что требуется помогают ребенку стать успешным.

Предлагаю Вам посмотреть диалог  специалистов в психолингвистике внимательно. На 21 минуте Вы узнаете главное условие реализации способностей ребенка.

Единственное качество, необходимое для реализации способностей ребенка - умение трудиться.

Применительно к школе - это умение выполнять требования школы и учителя. В последнее время все чаще можно встретить родителей, которые считают, что ребенку не надо, то что задают в школе, что стать можно  умным и не зная таблицу умножения,  и правила языка... Многие родители ругают школу за проверку техники чтения, считают, что это  травмирует ребенка и не влияет на успеваемость ребенка. Вот отсюда и идет множество проблем на пути в успешному ребенку.

Когда приходит умненький малыш в школу, у него есть определенный багаж знаний. Но ведь эти знания надо научиться применять! Кроме этого надо научиться получать новые знания и умения, а это возможно только тогда, когда ребенок умеет принимать эти знания и думать! А вот думать наши дети часто не умеют и не хотят. Гораздо легче просто повторить за кем-то ответ, чем придумать его самому.  А родители, сами того не ведая, поддерживают  ребенка в этом нежелании, когда говорят  "Зачем тебе это надо?", "Глупости какие-то вам задают". И возмущаются школьными правилами.

Есть еще один подводный камень на пути к успеху, который замечают немногие. Это умение ошибаться.   Но об этом в другой раз.

В заключение хочу отметить еще раз. Если Вы хотите,  гордиться своим успешным ребенком,  чтобы он учился с интересом, научите его трудиться.  И лучше всего это делается во время выполнения домашних заданий.

Очень интересно услышать и Ваше мнение по этому поводу.


Комментарии к записи "Успешный ребенок. Как этого добиться?"
Перейти к форме комментирования
  1. Татьяна, доброго времени суток!
    Подскажите, пожалуйста, тяжко идет у нас письменность. Ребенок пишет то огромные страшные буквы (на буквы-то не похожи), то мельчит и лепит. Я его не спугну, если каждый день буду подсовывать по листику с примерами букв и чтобы он тренировался на них? Сейчас пока, на мой взгляд, чем больше он пишет, тем хуже у него получается. А мне рыдать хочется от того, что вижу. Буду благодарна Вам за ответ.

    • Ольга, причин таких проблем может быть несколько,но чаще всего это неразвитая моторика руки и координация. Развивая моторику руки, вы значительно улучшаете почерк ребенка без особых затруднений.Для этого не нужно давать листочки с буквами, а надо давать задания для моторики руки: обводить по контуру рисунки, заштриховывать фигуры или рисунки, рисовать графические диктанты по клеточкам, лепить, вырезать ножницами. Найдите журналы, картинки, которые не жалко испортить, дайте ножницы и пусть вырезает. Чем больше будет делать, тем лучше будет получаться. Замечено, что ребенок, который хорошо вырезает, особых проблем с почерком не имеет.
      Если буквы все разного размера, тренируйте глазомер и координацию. Давайте рисовать линии, фигуры одного размера: палочки, кружочки, елочки. Можно предложить ребенку тетради-шаблоны для письма. В них косые линии расположены так часто, как клеточки, только косые. И каждую букву надо писать в этой косой клеточке. Если их нет, можно рисовать такие косые самостоятельно карандашом.
      Кроме этого, желательно проверить зрение и проконсультироваться с невропатологом. Не забывайте, что почерк во многом зависит от состояния нервной системы.

  2. Спасибо Татьяна! Очень Важные а также реально свободно реализуемые советы ва даете.Всегда читаю Ваши статьи и радуюсь о том , что есть доступные средства для воспитания детей.
    С уважением, ОксанаЦеню Ваш труд.

  3. Спасибо за статью, я сама хотела написать что-то подобное.
    Вот уж действительно правду сказал аристотель Привычки, вырабатываемые с детства, определяют всю нашу жизнь». Так что родители, мы вооще-то ответственны за будущее наших детей, ибо привычки, которые мы им привьем, будут составлять его характер, а значит поступки, а следовательно, всю его судьбу. Я всем сердцем хочу, чтобы было больше счастливых и успешных людей.

  4. Как я с Вами согласна. Ваши статьи интересны, актуальны и самое главное чувствуется, что Вам это не чуждо и вы имеете богатую практику работы с детьми . Вы прекрасный педагог и психолог. А сайт Ваш -клад для родителей и коллег. Я только учусь и с трудом создаю свой сайт. Так хотелось бы дойти до Ваших высот!!! Конечно же подписываюсь на Вас. Успехов Вашему сайту.

    • Ираида, спасибо за теплые отзывы. Желаю успехов Вам во всех делах. Если нужна будет помощь, обращайтесь.

  5. Ох. Нам 15 лет. Вижу все свои пробелы воспитания

    • Как часто такое бывает тогда, когда исправить уже трудно. Прав был поэт, когда сказал: "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется". Вот так получается и в воспитании - хотели одно, а получили совсем другое. Ведь дети воспринимают наши слова и действия очень часто совсем не так, как нам хочется. И это надо учитывать.

  6. эх, где б взять эту старательность да не на пять -десять минут, а поболее...

  7. Что значит не любит трудиться? Не хочет включать в работу свой мозг? А что такое тогда термин неразвитое восприятие? Ребёнок ходил в детский сад с 2-х лет. Учитель перед школой на развивающей беседе говорит мне родителю, что мой ребёнок хочет, но не может. И я как родитель не понимая, что это значит, отправляю своего ребёнка в первый класс, который не умеет не читать , не писать. Но, зная, что мой ребёнок очень усидчивый, хочет идти в школу, сказал будет учиться только на одни пятёрки, думая, что в школе его научат и читать и писать. Действительно я сама научила его читать в первом классе, учитель для этого не приложил вообще никаких усилий. А с письмом вообще была ужасная ситуация, тут я ему как старалась не могла помочь. В результате в начале второго класса нас отправляют к психологу, который после теста сообщил мне, что мой ребёнок слабоумный. Только я теперь не пойму, что мне с этим делать, как жить дальше. Если я всегда его считала очень сообразительным и ребёнком на которого в 7 лет можно было во всём положиться, доверить ему ключи от квартиры, например. В результате после занятий с логопедом выяснилось, что у ребёнка в дет.саду был пропущен курс звукобуквенного анализа слова, прошло четыре месяца ребёнок стал и хорошо читать и писать.

    • Светлана, для ребенка умение трудиться - это умение выполнять то, что "надо", а не то, что "хочу"; умение концентрировать свое внимание произвольно, владеть своими эмоциями и управлять своими действиями. Если эти качества не развиты, то никакое развитое восприятие не поможет в учебе.
      По поводу своего ребенка Вы что-то перепутали. Психолог не может ставить диагноз слабоумие, а может только определить задержку психического развития. Но это не так страшно, как кажется. Это не приговор, а всего лишь задержка. Если Вы не будете паниковать и расстраиваться, а займетесь развитием тех способностей, которые отстали, то все будет хорошо. Здесь Вам помощник время и усилия с Вашей стороны. Желаю Вам терпения и успехов вашему ребенку.

  8. Самое смешное, что ни учительница, ни школьный психолог не могут дать мне рекомендаций. Учительница говорит, что она использует к моему сыну разные методики, но он их не фиксирует, моментально забывает то, чему она пытается его научить (в плане поведения в обществе, с учебой у него все хорошо). То же и я могу сказать: много читаю, пытаюсь использовать разные способы, но пока безрезультатно.

    • Ольга, если хотите, напишите очень подробно Ваши проблемы мне на почту (через форму Задать вопрос). Возможно, я смогу вам что-то порекомендовать. Всего наилучшего!

  9. Помочь раскрыться, разглядеть, научить - общие фразы. У меня не совсем обычный ребенок. Ему 9 лет. Но при всех его талантах он не любит помогать по дому, с трудом садится за уроки, не убирает свое рабочее место. И вот что касается этих проблем - у нас постоянная борьба. Я поощряю все его таланты, но эти конфликты губят наши отношения. А закрыть глаза на это я не могу, т.к. я хочу, чтобы он умел распределять свое время, был чистоплотным и помогал. Я считаю, что это важно. Как совместить развитие талантов и не посадить ребенка при этом себе на шею? Ведь он готов с утра до вечера заниматься своими любимыми делами.

    • Ольга, я согласна с Вами. Организация своего рабочего места, помощь по дому, выполнение домашней работы - это очень важно уметь и делать каждому. Это умение организовать себя и свое пространство, умение делать не то, что интересно, а то, что надо. Если ребенок не научится этому в детстве, то успешным он не станет.
      В условиях статьи какие-то рекомендации дать невозможно. Поэтому, чтобы не было у Вас постоянной борьбы, которая ни к чему хорошему не приводит, посоветуйтесь со специалистом. Обратитесь к психологу, а в школе он наверняка есть, за советом. Зная ребенка лично, он сможет Вам дать рекомендации, исходя из индивидуальных особенностей ребенка.

Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.