Научите ребенка думать!

09.04.2013

Учим думать- Что получил сегодня в школе?- спрашивает бабушка второклассника Мишу.

- По русскому шесть баллов (это как 3+),- с грустью отвечает внук.

- Как? Мы же с тобой вчера все правила выучили и домашнюю работу целый час делали! – восклицает бабушка и начинает возмущаться отношением  учителя. – Вечно тебе оценки занижают. Другие дети  уроки за 15 минут сделают и гуляют, а мы с тобой по 1,5-2 часа сидим, все правила зубрим…  И что в результате?

Знакома Вам такая картина? Возможно, кто-то узнал и себя. Наверняка каждый из родителей хотя бы раз оказывался в такой ситуации, когда учили-учили, а получили совсем не то, что ожидали. Как Вы думаете  почему?  Почему этот второклассник Миша получил плохую оценку, несмотря на то, что старательно учил уроки?

А причина неудачи кроется в словах  УЧИЛ, ЗУБРИЛ.  Да, как это ни удивительно, но часто причина сидит именно в этих словах. Ребенок учил-учил вместе с родителями уроки,  запомнил правила, но не понял.  Правила  ребенок  знает, но вот использовать их  не может.  Тогда возникает закономерный вопрос – Зачем учить?

9Оказывается, что учить тоже можно по-разному. Можно просто заучить, т.е. запомнить. Это легче всего. А можно выучить и понять. Это гораздо труднее и для ребенка, и для родителей, но только такая учеба даст ребенку то, что ему надо – прочные знания.

Как Вы думаете, почему ребенку трудно учиться в школе?  Потому что наши дети не умеют думать. Они получили много  различных знаний, набили этими знаниями мозг под завязку, а что делать со всеми этими богатствами не представляют.  Вот и получается, что правило выучили, примеры решили, а как все это использовать  ребенок не знает.

И не стоит ругать ребенка,  не нужно обижаться на учителя,  а нужно только  научить ребенка думать!

Как научить ребенка думать?

Как развивать способности ребенка?

Все секреты и нюансы на тренинге «Скоро в школу? Игровая подготовка  к школе»


Комментарии к записи "Научите ребенка думать!"
Перейти к форме комментирования
  1. Посещая ВАШИ тренинги и вебинары можно при желании научиться многому.Действительно надо сначала взрослых научить,и только потом обученным взрослым учить детей.
    Спасибо за то,что наставляете и учите нас взрослых-мам,пап и конечно же бабушек...Учиться никогда не поздно,а главное полезно и нам взрослым и нашим детям и внукам

  2. Выберите день и обратитесь к ребенку с такими словами: "Знаешь, меня научили, как быстро сделать уроки. Давай попробуем сделать их очень быстро. Должно все получиться!" Попросите ребенка принести портфель, выложить все нужное для выполнения уроков. Сказать: ну, попробуем поставить рекорд – сделать все уроки за час (допустим). Важно: время, пока вы готовитесь, убираете со стола, раскладываете учебники, выясняете задание, в этот час не входит. Еще очень важно, чтобы у ребенка были записаны все задания. Как правило, у детей с СДВГ половины заданий нет, и начинаются бесконечные звонки одноклассникам. Поэтому можно предупредить с утра: сегодня мы попробуем поставить рекорд по выполнению заданий в самые короткие сроки, от тебя требуется только одно: тщательно записать все задания.

  3. Необходимо трудиться каждый день по каждой дисциплине! И не только контролировать ребенка или помогать ему готовить уроки, но и развивать у него навыки правильной организации работы. Культура отношения к труду, умение сосредоточиваться и расслабляться, планировать свою деятельность, выделять первостепенное и второстепенное — все это очень важно для современного человека.

  4. Навык думать пригодится при учёбе и в дальнейшем, потому что зубрилки так же страдают и в ВУЗах..

    • Верно, Анна, зубрилки страдают всегда и везде, так как не могут использовать свои знания. Просто не умеют. И учить ДУМАТЬ надо еще до школы.

  5. Когда я училась в ВУЗе, на одной из лекций преподаватель заявила, что глупых детей не бывает, если только у них от рождения не снесено доброй половины мозга в силу родовой травмы. Бывают неопытные взрослые, не умеющие найти нужных слов для своего ребенка. И еще она говорила, что интеллект измеряется не обширностью базы данных знаний (это называется широким кругозором), а умением максимально применить на практике полученные знания) И с этой точки зрения дети действительно умнее взрослых. Мы ведь делаем то или иное потому, что нас научили. Мы не задумываемся. А ребенок...он ДУМАЕТ! Он додумывается поставить стул под выключатель, когда ему нужно включить свет. Он будет спускать на веревочке с балкона игрушку друзьям, если его не выпускают на улицу и еще масса всего. Но в школе... там думать нужно по-другому. И тут без взрослых никак. Одно плохо - взрослых самих нужно учить. Учить "учить детей". Обучать детей не каждому дано. Этому все-таки нужно учиться. Да и то не всегда получается положительный результат. Ведь педагог все-таки обладает талантом. 🙂

    • Вы совершенно правы, Светлана, что в школе надо думать по-другому, думать по заданию, а не по желанию. Это очень трудно. И практика показывает, что с каждым днем дети думают все хуже и хуже. И это при том, что знаний у них много, но использовать эти знания, применять на практике дети не могут. Отсюда и школьные проблемы, и плохие оценки. Как помочь ребенку и научить его думать? Ответы на тренинге.

Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.
Полезности
Облако меток
Последние записи