Что делать с этой техникой чтения?

05.10.2012

 - А у нас сегодня проверяли технику чтения, - сообщает второклассница  родителям, вернувшись со школы в начале октября.

 - И сколько ты прочитала? Что сказала учительница?

- Много, уже 26 слов, - заявляет ребенок. – Но учительница сказала, что это очень мало.

Я думаю, что дальше реакцию родителей описывать не надо. И так все легко представят, что будут чувствовать родители.  А  что ждет этого ребенка? Если весь сентябрь ребенок читал каждый день не меньше часа,  то, сколько времени придется читать ему сейчас? И самое обидное, что ожидаемого результата все равно не будет.

Прошел сентябрь, начался октябрь, и многие учителя опять проверяют технику чтения. Хотя официально она проверяется 2 раза в год – в конце 1 семестра и года, многие учителя делают это ежемесячно. И не для того, чтобы травмировать ребенка и беспокоить родителей, а для того, чтобы проверить динамику развития ребенка.  Техника чтения очень хорошо показывает, в том ли направлении работает ребенок. Если техника чтения увеличилась  хоть на несколько слов, значит все в порядке. Если нет – это сигнал родителям, что работа идет не в том направлении, что ребенку  чего-то не хватает. Чего?

Проверяя технику чтения,  иногда получаешь, казалось бы, парадоксальные результаты. Ребенок, который пришел в школу уже читающим, хорошо подготовленным,  сейчас  читает столько же, сколько и в середине первого класса, всего 25 слов. Это, несмотря на то, что старательно делает домашние задания и летом прочитал все книги по списку.  Почему? Почему техника чтения  не растет, несмотря на то, что ребенок читает?

Другой же пришел в школу совершенно не читающим, даже буквы не знал, и  домашние задания по чтению выполняет через раз, а летом почти не читал.  Он в сентябре прочитал 20 слов, а через месяц уже 35. За месяц ребенок набрал 15 слов! И это тот ученик, который очень редко читает дома. Правда, он занимается в школе «Читалочка», где выполняет специальные игровые упражнения.  Мы не читаем в школе чтения «Читалочка» длинные тексты, мы просто играем в разные, часто очень смешные игры. Но, видимо, детскому мозгу как раз не хватает именно этого, если нечитающие  до школы дети набирают  больше 10 слов в месяц. Возможно, для кого-то это покажется немного. Но давайте посчитаем, если ребенок будет набирать в месяц хотя бы 5 слов, то за 9 месяцев учебного года сколько получится? Уже 45 слов в год!

Очень сложная это система – детский  мозг.  Невозможно рассчитать скорость его работы.  Но можно помочь ему работать лучше, быстрее, расширить возможности мозга. Для этого есть специальные упражнения, многие из которых мы используем в школе чтения «Читалочка». Благодаря этим играм и упражнениям, дети незаметно для себя учатся читать с хорошим пониманием текста, развивают технику чтения и  такие необходимые для обучения свойства, как память и  внимание.

Школа чтения «Читалочка-игралочка»  работает в режиме онлайн и открыта для поступления всегда.

Хотите  развивать технику чтения своего ребенка? Приходите и играйте с нами в специальные  игры. Так Вы поможете ребенку стать успешнее в школе и избавите себя от многих неприятных минут  из-за медленного чтения ребенка.

Кстати,  некоторые игры можно узнать на бесплатном вебинаре "В зоне особого внимания - чтение", который пройдет уже скоро. Чтобы получить ссылку на вебинар, зарегистрируйтесь на этой  странице 


Комментарии к записи "Что делать с этой техникой чтения?"
Перейти к форме комментирования
  1. Я решила заниматься в Школе чтения, потому что мне было интересно, как я могу помочь своему ребенку быстрее зачитать. Мне удобно заниматься в предлогаемом формате, единственно только у меня не работают игры афавит и разноцветные слова, я пользовалась ими по ссылке на ютубе. Нечаянно удалила это письмо, пожалуйста пришлите мне еще данные ссылочки. На подготовку к занятию я время не тратила, а с ребенком занималась 10-15 минут. Все материалы и упражнения понятны. Моей дочке нравится игра Раскопки, Квадрат букв, таблица Шульте, Я знаю 10... Ребенку 7 лет, в школу еще не ходит. Она не поняла задание Сыщик, с трудом выполняла упражнения: Хвостики, Выбор. Постоянно играем с текстом в игры для отрабатывания навыка чтения. В результате работы девочка стала читать "легче". Мы планируем заниматься дальше. Спасибо за создание такого интересного курса. Людмила

    • Людмила, ваша девочка еще очень мала, поэтому не удивительно, что некоторые упражнения вызывают затруднения. Оставьте их на потом или делайте вместе. Видео упражнения я вышлю вам на почту. Радует, что ребенку читать стало легче. Ведь курс и создан для того, чтобы ребенку чтение стало интересным и легким занятием. Успехов!

  2. Техника чтения действительно нужная, интересная и сложная вещь. Здесь, как в любом другом занятии важно увлечь ребёнка. Если Вы сможете его заинтересовать, то он сам захочет практиковаться всё больше и больше. И будет гордится тем, что сегодня смог больше, чем "вчера". Многое зависит от родителей и педагогов.
    Удачной недели с Блоги Мам.

  3. Не знаю, сколько читает мой первоклассник, пока больше уделяю внимание тому, как он понимает текст. Помните была такая штука диафильмы? Сейчас их многие закинули в сеть. Много на сайте ТЫРНЕТ. Мы читаем эти диафильмы, например, сегодня он один прочитал, Кит и кот. А обычно читаем покадрово, один я, следующий он. Потом перейдем к чтению по ролям.

    Татьяна, у меня такой вопрос, как ребенка научить учить стихи? У нас мальчик логопедический, он все пересказывает своими словами, и стихи тоже!!! Как бы нам это исправить? понятие рифма, до него не доходит пока. Что можно придумать?

    • Диафильмы в самом деле очень помогают в обучении ребенка чтению. Детям интересно и не вызывают усталости и страха перед большим текстом. А технику чтения Вы начнете проверять в конце первого-начале второго класса.
      Как учить стихи я уже писала http://chitalochka-ru.ru/sovetyi-roditelyam/kak-uchit-stihi.html. Подумаю, что Вам еще можно предложить и чуть позже напишу. Успехов!

    • Очень помогает рисование картинок к каждому слову. Получаются строчки маленьких картинок, которые напоминают ребенку слово. А вы, каждый раз повторяя строчки по картинкам, очень легко помогаете ребенку заучить стих. Любое: например: Скажи -ка дядя, ведь недаром, Москва спаленная пожаром французу отдана. Рисуем: рот - скажи, человечка- дядя, слово ведь можно обозначить !, деньги зачеркиваем - это будет недаром, звезда на башне - это Москва, пожар - спаленная пожаром, французу - ну может придумать лягушку, которую французы едят, ладошка - отдана. И повторяем с ребенком по картинкам всю строчку. И так все стихотворение.Обычно в начальной школе стихи легче, поэтому всегда можно нарисовать по ассоциации картинку к слову. У нас получалось учить длинные стихи.

  4. Никогда не мучила ребёнка техникой чтения, так как считаю, что это - полный бред. Какой смысл от быстрого чтения без интонации и запоминания того, что читаешь? Считаю, что это пережиток прошлого и пора бы уже учителям понять, что от техники чтения не зависит развитие и умственные способности ребёнка.

    • Как раз наоборот. Техника чтения во многом зависит от умственных способностей и является показателем развития способностей ребенка. Это не пережиток прошлого, а средство определить и расширить возможности мозга ребенка и помочь ему стать успешнее. Просто у некоторых детей эти способности хорошо развиты с рождения, и тогда дети не испытывают трудностей ни с техникой чтения, ни в обучении. А многим надо помогать в развитии способностей и техники чтения.

Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.
Полезности
Облако меток
Последние записи