Что делать с этой техникой чтения?

05.10.2012

 - А у нас сегодня проверяли технику чтения, - сообщает второклассница  родителям, вернувшись со школы в начале октября.

 - И сколько ты прочитала? Что сказала учительница?

- Много, уже 26 слов, - заявляет ребенок. – Но учительница сказала, что это очень мало.

Я думаю, что дальше реакцию родителей описывать не надо. И так все легко представят, что будут чувствовать родители.  А  что ждет этого ребенка? Если весь сентябрь ребенок читал каждый день не меньше часа,  то, сколько времени придется читать ему сейчас? И самое обидное, что ожидаемого результата все равно не будет.

Прошел сентябрь, начался октябрь, и многие учителя опять проверяют технику чтения. Хотя официально она проверяется 2 раза в год – в конце 1 семестра и года, многие учителя делают это ежемесячно. И не для того, чтобы травмировать ребенка и беспокоить родителей, а для того, чтобы проверить динамику развития ребенка.  Техника чтения очень хорошо показывает, в том ли направлении работает ребенок. Если техника чтения увеличилась  хоть на несколько слов, значит все в порядке. Если нет – это сигнал родителям, что работа идет не в том направлении, что ребенку  чего-то не хватает. Чего?

Проверяя технику чтения,  иногда получаешь, казалось бы, парадоксальные результаты. Ребенок, который пришел в школу уже читающим, хорошо подготовленным,  сейчас  читает столько же, сколько и в середине первого класса, всего 25 слов. Это, несмотря на то, что старательно делает домашние задания и летом прочитал все книги по списку.  Почему? Почему техника чтения  не растет, несмотря на то, что ребенок читает?

Другой же пришел в школу совершенно не читающим, даже буквы не знал, и  домашние задания по чтению выполняет через раз, а летом почти не читал.  Он в сентябре прочитал 20 слов, а через месяц уже 35. За месяц ребенок набрал 15 слов! И это тот ученик, который очень редко читает дома. Правда, он занимается в школе «Читалочка», где выполняет специальные игровые упражнения.  Мы не читаем в школе чтения «Читалочка» длинные тексты, мы просто играем в разные, часто очень смешные игры. Но, видимо, детскому мозгу как раз не хватает именно этого, если нечитающие  до школы дети набирают  больше 10 слов в месяц. Возможно, для кого-то это покажется немного. Но давайте посчитаем, если ребенок будет набирать в месяц хотя бы 5 слов, то за 9 месяцев учебного года сколько получится? Уже 45 слов в год!

Очень сложная это система – детский  мозг.  Невозможно рассчитать скорость его работы.  Но можно помочь ему работать лучше, быстрее, расширить возможности мозга. Для этого есть специальные упражнения, многие из которых мы используем занимаясь по рабочей тетради «Читалочка». Благодаря этим играм и упражнениям, дети незаметно для себя учатся читать с хорошим пониманием текста, развивают технику чтения и  такие необходимые для обучения свойства, как память и  внимание.

Хотите  развивать технику чтения своего ребенка? Приходите и играйте с нами в специальные  игры. Так Вы поможете ребенку стать успешнее в школе и избавите себя от многих неприятных минут  из-за медленного чтения ребенка.

Кстати,  некоторые игры можно узнать на бесплатном вебинаре "В зоне особого внимания - чтение", который пройдет уже скоро. Чтобы получить ссылку на вебинар, зарегистрируйтесь на этой  странице 


Комментарии к записи "Что делать с этой техникой чтения?"
Перейти к форме комментирования
  1. Я решила заниматься в Школе чтения, потому что мне было интересно, как я могу помочь своему ребенку быстрее зачитать. Мне удобно заниматься в предлогаемом формате, единственно только у меня не работают игры афавит и разноцветные слова, я пользовалась ими по ссылке на ютубе. Нечаянно удалила это письмо, пожалуйста пришлите мне еще данные ссылочки. На подготовку к занятию я время не тратила, а с ребенком занималась 10-15 минут. Все материалы и упражнения понятны. Моей дочке нравится игра Раскопки, Квадрат букв, таблица Шульте, Я знаю 10... Ребенку 7 лет, в школу еще не ходит. Она не поняла задание Сыщик, с трудом выполняла упражнения: Хвостики, Выбор. Постоянно играем с текстом в игры для отрабатывания навыка чтения. В результате работы девочка стала читать "легче". Мы планируем заниматься дальше. Спасибо за создание такого интересного курса. Людмила

    • Людмила, ваша девочка еще очень мала, поэтому не удивительно, что некоторые упражнения вызывают затруднения. Оставьте их на потом или делайте вместе. Видео упражнения я вышлю вам на почту. Радует, что ребенку читать стало легче. Ведь курс и создан для того, чтобы ребенку чтение стало интересным и легким занятием. Успехов!

  2. Техника чтения действительно нужная, интересная и сложная вещь. Здесь, как в любом другом занятии важно увлечь ребёнка. Если Вы сможете его заинтересовать, то он сам захочет практиковаться всё больше и больше. И будет гордится тем, что сегодня смог больше, чем "вчера". Многое зависит от родителей и педагогов.
    Удачной недели с Блоги Мам.

  3. Не знаю, сколько читает мой первоклассник, пока больше уделяю внимание тому, как он понимает текст. Помните была такая штука диафильмы? Сейчас их многие закинули в сеть. Много на сайте ТЫРНЕТ. Мы читаем эти диафильмы, например, сегодня он один прочитал, Кит и кот. А обычно читаем покадрово, один я, следующий он. Потом перейдем к чтению по ролям.

    Татьяна, у меня такой вопрос, как ребенка научить учить стихи? У нас мальчик логопедический, он все пересказывает своими словами, и стихи тоже!!! Как бы нам это исправить? понятие рифма, до него не доходит пока. Что можно придумать?

    • Диафильмы в самом деле очень помогают в обучении ребенка чтению. Детям интересно и не вызывают усталости и страха перед большим текстом. А технику чтения Вы начнете проверять в конце первого-начале второго класса.
      Как учить стихи я уже писала http://chitalochka-ru.ru/sovetyi-roditelyam/kak-uchit-stihi.html. Подумаю, что Вам еще можно предложить и чуть позже напишу. Успехов!

    • Очень помогает рисование картинок к каждому слову. Получаются строчки маленьких картинок, которые напоминают ребенку слово. А вы, каждый раз повторяя строчки по картинкам, очень легко помогаете ребенку заучить стих. Любое: например: Скажи -ка дядя, ведь недаром, Москва спаленная пожаром французу отдана. Рисуем: рот - скажи, человечка- дядя, слово ведь можно обозначить !, деньги зачеркиваем - это будет недаром, звезда на башне - это Москва, пожар - спаленная пожаром, французу - ну может придумать лягушку, которую французы едят, ладошка - отдана. И повторяем с ребенком по картинкам всю строчку. И так все стихотворение.Обычно в начальной школе стихи легче, поэтому всегда можно нарисовать по ассоциации картинку к слову. У нас получалось учить длинные стихи.

  4. Никогда не мучила ребёнка техникой чтения, так как считаю, что это - полный бред. Какой смысл от быстрого чтения без интонации и запоминания того, что читаешь? Считаю, что это пережиток прошлого и пора бы уже учителям понять, что от техники чтения не зависит развитие и умственные способности ребёнка.

    • Как раз наоборот. Техника чтения во многом зависит от умственных способностей и является показателем развития способностей ребенка. Это не пережиток прошлого, а средство определить и расширить возможности мозга ребенка и помочь ему стать успешнее. Просто у некоторых детей эти способности хорошо развиты с рождения, и тогда дети не испытывают трудностей ни с техникой чтения, ни в обучении. А многим надо помогать в развитии способностей и техники чтения.

Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.