Творческие способности ребенка

14.10.2012

Сегодня  все больше и больше говорят о развитии творческих способностей ребенка. Сейчас мало знать, надо уметь использовать  знания в различных ситуациях, а для этого необходимы творческие способности.  К счастью, эти способности не врожденный дар, а очень полезное и крайне необходимое приобретение. И  развивать творческие способности надо с детства.

Если сказать коротко, то творческие способности – это стремление к познанию, умение видеть в привычном что-то нестандартное, находить необычное решение различных задач.  Хорошо развитое воображение, которое проявляется в работе, в поведении человека, позволяет делать открытия и  изобретения, создавать шедевры в различных областях искусства.  

Что же надо, чтобы творческие способности ребенка развивались и позволили  ребенку стать гармоничным и развитым человеком?

 Для  развития творческих способностей  необходимо, чтобы ребенок получил возможность заниматься разными видами деятельности: рисование, спорт, музыка, пение, чтение книг и придумывание сказок, театральные постановки, игра на музыкальных инструментах, конструирование – все эти занятия  позволяют ребенку найти себя и развить свои творческие способности. Но не только это.

Все мы знаем, что наш мозг работает неравномерно. Способности ребенка во многом зависят от того, какое полушарие мозга наиболее развито.  У правшей преобладает левое полушарие мозга.  Такой человек хорошо оперирует символами, у него развито логическое мышление, ему  легко доступны абстрактные понятия, хорошо рассуждает и легко справляется с точными науками.  У левшей  же, наоборот, очень хорошо развито правое полушарие, которое воспринимает мир целиком через чувства, эмоции и образы.  У них хорошо развиты способности к танцам, музыке, рисованию.

К счастью, мы можем развивать полушария мозга и за счет этого повышать потенциал ребенка и взрослого тоже. Развивая полушарие, которое неактивно,  мы расширяем  возможности ребенка, развиваем его способности сразу во всех направлениях. Причем, развивать  и синхронизировать полушария мозга можно в любом возрасте. К слову, упражнения для синхронизации полушарий  носят игровой характер и часто они очень забавные. Дети воспринимают их как веселую игру, а взрослые, как глупую забаву.

Если мы подключаем в работу нерабочую руку ребенка, то уже включаем второе полушарие мозга. Попробуйте сами помешать кашу нерабочей рукой. Неудобно? Но если Вы будете хотя бы иногда проделывать это, то со временем рука привыкнет и станет работать лучше. А это значит, что второе полушарие мозга активизировалось и включило дополнительные ресурсы. Если мы будем чаще использовать "нерабочую руку" в различных ситуациях, то будем  таким образом развивать творческие возможности ребенка. 

Такие  упражнения не только активизируют нерабочее полушарие мозга и синхронизируют работу обоих полушарий, но и активизируют внимание ребенка, развивают его творческие  способности.

Есть много различных упражнений для синхронизации полушарий мозга и развития  творческих способностей.  Я сегодня покажу только одно, которое мы называем "Цветные слова"

                               .

  Применяя  его, Вы  развиваете  творческие способности ребенка, ускоряете его мышление и развиваете  технику чтения.  Всего за  2-3 минуты в день Вы получаете такой результат! Только здесь есть одна хитрость, которую  знают ученики в школе чтения  «Читалочка –игралочка».  Эту хитрость я по секрету расскажу и Вам. В этом упражнении не надо читать слово, которое видно на экране, а надо называть его цвет. Кажется, что это очень просто? А Вы попробуйте. Наверняка,  собьетесь и станете называть слово. 

 Кстати, таких хитрых упражнений, которые развивают не только технику чтения, но и  способности ребенка, скорость мышления в школе чтения очень много.  Хотите развивать способности ребенка и технику чтения?  Школа чтения открыта  для всех. 


Комментарии к записи "Творческие способности ребенка"
Перейти к форме комментирования
  1. Вот я тоже пока не пойму левша ребенок или правша. Ручки ложки постоянно перекладывает из-одной руки в другую. Но ему третий годик всего , может это просто временно?

  2. Да, ещё, для синхронизации полушарий, вспомнила упражнения из детства (из Весёлых картинок вроде бы): упражнения Юного космонавта)) одной рукой рисовать круг, другой квадрат, а ногой треугольник.

  3. То, что нужно! Спасибо огромное! Буду следовать вашим советам и помогать сыну.

  4. Очень хорошие рекомендации по ра3витию творческих способностей ребенка! Мы так рисуем 3еркальные рисунки. Причем и сын, и я. Очень ра3вивает и объединяет! Спасибо!

  5. Не сбилась, но чуть не сбилась)). Интересно! Очень хороший ориентир вы дали, спасибо, Татьяна!

  6. Очень интересная статья. Я как раз недавно размышляла на эту тему. Дело в том, что , наблюдая за дочерью в школе по подготовке к школе, заметила интересную вещь - она рисует или пишет то левой рукой, то правой. Если бы я не сидела на занятиях в школе, то могла бы и не заметить этого. Признаться, растерялась. Даже испугалась. Мне показалось это очень странным. Но после прочтения статьи, получается, что это даже хорошо - ребенок развивается гармонично. Интересно понять, есть ли закономерность в том, какой рукой и в каких случаях дочь начинает работать. Пока ничего не заметила.

    • Иногда бывает, что ребенок скрытый левша. Он вот так работал то правой, то левой рукой, а родители не смогли определить, что ребенок левша и научили писать правой рукой. В таких случаях ребенок может писать правой, а рисовать левой. Причем, делать это очень даже хорошо. Так что пусть дочка сама определит, какой рукой ей легче работать. Правильно определить правша или левша Ваш ребенок может помочь психолог с помощью специальных тестов.

Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.