Секреты Техники чтения

29.09.2012

 

Если Ваш ребенок уже учится в школе, то Вам наверняка знакома эта дама – Техника чтения. Хотим мы или не хотим, но она прочно поселяется в тех семьях, где есть ребенок-школьник.  Для кого-то она  выглядит  очень  интеллигентной  дамой, чем-то похожей на Мери Поппинс, а для кого-то она имеет очень неприятный вид Домомучительцы. Видимо, внешний вид этой дамы зависит от условий, в которых она живет.

Но как бы то ни было, Техника чтения очень требовательная и беспристрастная дама и, к тому же, имеет свои особенности – очень медленно растет.

И ничего бы страшного в этом не было, если бы не школа и учителя, которые все время требуют, чтобы техника чтения неуклонно росла. Чем же кормить эту капризную даму, чтобы она росла?

Оказывается, простое чтение книг не очень-то ей по вкусу и от этого расти Техника чтения не хочет. Ей подавай специальные блюда, только тогда она станет увеличиваться и радовать родителей и учителей.

Что же это за специальные блюда? Все очень просто – это игра. Только не  любая игра, а специальные игры, которые  действуют на Технику чтения как витамины роста.

Эти игры малоизвестны, хотя и очень просты.  На  вебинаре «Секреты техники чтения» я рассекретила эти игры и показала, как играть, чтобы угодить Технике чтения и вырастить ее без особых хлопот.

Как сделать такие игры? Да очень просто: берете обычную игру, добавляете в нее элементы синхронизации, немного артикуляции, капельку антиципации, немного произвольности внимания и получаете очень активные и полезные витамины роста для Техники чтения и очень веселые и интересные игры для ребенка.

Непонятно? Вы можете  узнать  эти игры на вебинаре "В зоне особого внимания - чтение" или получить их уже в готовом виде  в  школе чтения «Читалочка-игралочка».

Приходите и Вы избавите себя и ребенка от многих проблем с чтением, поможете ребенку увеличить Технику чтения и стать намного успешнее в школе.  


Комментарии к записи "Секреты Техники чтения"
Перейти к форме комментирования
  1. Добрый вечер, Татьяна! Хоть и с опозданием, но не могу не поблагодарить вас за вебинар "Секреты техники чтения". Очень понравилось упражнение "Карусель". Даже не могла подумать, что чтение вверх ногами и боком может увеличить скорость чтения. Кроме этого узнала много других интересных упражнений (фотограф. сыщик. скорый поезд), которые увеличивают скорость чтения. Еще раз большое спасибо за очень интересный вебинар и за то. что вы бескорыстно делитесь своими интересными методиками по увеличению скорости чтения.

    • В том то и дело, что упражнения для развития техники чтения очень интересные и легкие, А мы привыкли все делать серьезно и основательно, что в применении к детям не всегда обосновано. Хорошо запоминается и делается с удовольствием то. что весело и интересно. Применяйте эти упражнения и добьетесь успехов более легким способом. Успехов Вам!

  2. Здравствуйте! Спасибо за вебинар. Работаю в начальной школе и в классе есть дети с проблемами по чтению. Применила некоторые ваши упражнения. Детям понравилось. Так что буду работать дальше. Спасибо большое. Очень хочется услышать ваши рекомендации по каллиграфии, грамотности письма в начальной школе.

    • Светлана, попробуйте еще и те задания, которые есть в Сборнике. Он у Вас на почте. По письму материал будет чуть позже.

  3. "Да очень просто: берете обычную игру, добавляете в нее элементы синхронизации,..."
    Татьяна, есть ли в блоге "Читалочка" информация о синхронизации? Что почитать об этом?

    • Яна, есть упражнения на синхронизацию полушарий мозга. Я о них говорила на прошлом вебинаре и есть на блоге http://chitalochka-ru.ru/chitaem-byistro/tvorcheskie-sposobnosti-rebenka.html Позже добавлю новые материалы.

  4. Дочке 5,5 лет. Читать умеет, но пока не очень увлечена. С бОльшим удовольствием использует знание букв, чтобы написать объявление в комнате, подписать рисунок, письмо составить и т.д )) Пусть пишет, пока спешить некуда
    Вебинар очень понравился . Интересны игры на развитие антиципации. Будем играть по мере возможностей.
    Татьяна, спасибо, что появились на нашем пути именно сейчас, до школы у нас много времени легко и непринужденно отработать технику чтения.
    Спасибо еще раз!

    • Яна, пусть ребенок делает то, что ему нравится. Девочка учится читать через письмо. Это очень хорошо. Но не стоит заниматься только чтением. Кроме него есть еще много очень важных факторов, на которые мы часто не обращаем внимания: развитие речи, моторики, внимания и памяти...
      И самое главное, все должно быть только через игру. Успехов!

  5. Здравствуйте! Вебинар очень понравился! Спасибо огромное за вашу работу! Мы занимаемся в школе "Читалочка-игралочка". Все задания выполняем с большим интересом! Для ребёнка 7 лет это праздник,когда предлогаю Ваши уроки!

  6. Татьяна, большое спасибо за вебинар! Много очень полезной и главное практичной информации. Сразу же захотелось приступить к делу. Как хорошо, что есть такие педагоги, как вы, которые не останавливаются на достигнутом, но не боятся эксперементировать, да еще и деляться своим безценным опытом с другими! Вебинар очень вдохновил и обогатил!

    • Юлия, раз хочется приступить в делу, это очень радует. Осталось за малым - начать что-то применять. Сборник новых заданий Вам в помощь. Получите на почте. Успехов Вам!

  7. Татьяна, заинтриговали невероятно, хотя мне некого пока что учить читать. Большое спасибо за рецепт - заставил призадуматься и запланировать большую прогулку по вашему сайту. И вообще спасибо за работу, которую вы проводите - она очень и очень важна.

  8. Забыла рассказать. Нашла в инете, кучку диафильмов, это то что мы когда-то смотрели в детстве. Качество не очень, но приличное. Читаем вместе с мальчиком, один кадр он, другой я. Может быть это будет и еще кому-то интересно.
    http://www.tirnet.ru/diafilms

    • Спасибо за диафильмы. На них очень хорошо учить читать: мало текста и большие картинки. А по картинкам можно еще задавать дополнительные вопросы и развивать речь, умение пересказывать.

    • Спасибо, Трям, за сайт Тырнет, мне понравился. /Ребенок придет из детского сада, познакомлю его. Там не только диафильмы, но много советских мультиков, которые редко встречаются (а мне и вовсе не попадались) в сборниках на дисках.

  9. Спасибо, было очень интересно. Скорость чтения у нас не высокая, да и не нужно пока высокую. Мне важнее, чтобы он понимал, что читает. После прочтения, я задаю вопросы много вопросов. На 2-3 предложения, 10-15 вопросов. Так и речь развивается, и понимание текста выше.У нас логопроблемы. Дизартрия. Мне нужно, чтобы он понял,, что чтение, это не моя забава, это нужно ему самому. Сейчас он сам читает задания, которые нужно сделать и делает, что меня не может не радовать.

    • Очень хорошо, что Вы задаете вопросы по тексту, развиваете речь ребенка. Не забывайте замечать причинно-следственные связи, задавайте вопросы Зачем? Почему? Из-за чего?
      Чем больше будет скорость чтения, тем лучше и легче ребенок будет понимать текст. А те упражнения, которые я показывала, развивают еще и мышление. Так что попробуйте хотя бы понемногу их использовать. Желаю успехов.

  10. здравствуйте! я была вчера на вебинаре. Вся информация крайне полезная! Я работаю учителем математики в средней школе и подход к изучению математики у меня такой же. У меня - внучка в 3 классе, очень "зажатый" ребенок, тихо читает, стесняясь, после лета - 32 слова + 3 ошибки. Уже вчера показала ей несколько упражнений, принято на ура! Будем заниматься в Вашей школе! Я ещё и в свою началку схожу, просвещу.

Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.